Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х»

Елена Пышнограева
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х»

Задачи:

учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать звуко-слоговой анализ слов, развивать мышление и зрительное восприятие;

воспитывать чувства уверенности в себе, воспитывать самоконтроль у детей за своей речью и навыки осознанного правильного произношения звуков.

Оборудование:

мольберт, предметные картинки, схемы слов, фишки разного цвета, су-джок.

Ход ООД

I. Оргмомент

С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! Всем в работе не зевать, красиво, чётко отвечать!

- Правила поведения в ООД

- Гимнастика для ума

- Самомассаж

- Отгадайте загадку:

Был когда-то он горяч и похож он был на мяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. (Колобок)

- Произнесите первый звук в слове колобок.

- Колобок пришел с другом – хомяком.

- Произнесите первый звук в слове хомяк.

- Друзья принесли картинки, но их перепутали. Помогите разобраться, кто что принес.

- Если в слове первый звук [к], сядьте справа, если [х] – слева.

II. Работа по теме ООД

Игра «Скажи наоборот»

- Я буду произносить слоги со звуком [К], а вы с [Х]: КА – ХА.

КА, КО, КУ, КЫ, КЭ, АХ, ОХ, УХ, ЫХ, ЭХ.

- Сегодня мы будем выделять в словах звуки [к] – [х]. - Чем они похожи? - Игра «Будь внимательным» - Если услышите в слове звук [к] — топните. Если [х] — хлопните.

а) в звуковых рядах: п, п', к, х, т, к, п, х. ;

б) в слоговых рядах: ах, ак, on, хо, ух, ку, их, ха. ;

в) в рядах слов: хлопушка, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, капля, хвост, дождик, мокрый, сухой, хлопать;

Игра «Наоборот»

— Замените звук [к] на [х] и наоборот:

сук —. сох —.

мок —. ход —.

бак —. муха —.

мак —. махать —.

Физминутка

Игра «Закончи слово»

лу. вени.

ме. горо.

песо. оре.

пету. звоно.

Игра «Кто без чего?»

Слон без. Белка без.

Доктор без. Хомяк без.

Заяц без …

Упражнение в согласовании прилагательного и существительного

— Назовите предметы.

— Я произнесу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет.

Мягкий -…хлеб Красивый -…халат

Меховая -…шапка Талантливый -…художник

Хитрый -…кот Морская -…капуста

Огромный - … КИТ Крепкие — ОРЕХИ

- Произнесите первый звук в слове кит.

- Составьте схему слова. – Превратите КИТ в КОТ.

- Звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] обозначаются буквами К –Х.

- Рассмотрите буквы, составьте слова.

Х А У М, К А У К Л, Т О О Б Х, Г И Н А К (МУХА, КУКЛА, ХОБОТ, КНИГА)

- Произнесите последний звук в словах:

мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух, петух.

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [б] — [бь]» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - уточнить произношение звуков [б], [бь]; - учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, - дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в...
7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали в...
Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе)
Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем...
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....