МААМ-картинки

Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?»

Гузель Латыпова
Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности для старшей группы

(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Рисование «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке

«Какие зимующие птицы прилетели к кормушке.

Публикация «Конспект ООД для старшей группы по рисованию „Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?“» размещена в разделах

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах и самостоятельного анализа ее форм, строения, пропорций.

*Самостоятельно располагать лист бумаги в соответствии со строением и позой птицы, выбранной для изображения.

Развивающие:

*Использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях.

*Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

*Продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковых играх.

Воспитывающие:

*Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в трудное для них время.

Материал:

*Шапочки - маски зимующих птиц, кормушка, письмо, иллюстрации и схемы летящих, клюющих, сидящих птиц, тонированные листы бумаги, простые карандаши, кисти, краски, баночки с водой, черный маркер, сухие и влажные салфетки, запись звука птиц, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа:

*Чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», Ушинский «Проказы старухи Зимы», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,

А. Прокофьев «Снегирь», М. Пришвин «Дятел».

*Беседа о зимующих птицах.

*Рисование на темы : «Стайка воробьев», «Сорока оглянулась», «Летящая ворона», «Сказочная птица», «Сова».

* Аппликация на темы: «Снегири на ветке», «Синички».

* Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери птицу», «Что сначала, что потом», «Узнай чей клюв».

Интеграция с образовательными областями:

*Социализация

*Коммуникация

*Познание

*Музыка

*Художественное творчество

*Физическое развитие

Содержание:

* Организационный момент: дети стоят в кругу

Воспитатель: Вы пришли на занятие

Будьте, дети, внимательнее.

Изобразительной деятельности учить буду вас,

Все готовы? Рисование сейчас у нас.

А какая сегодня ждет вас работа?

Поскорее узнать вам, конечно охота.

Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,

А будем зимующих птиц рисовать.

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Мы в беде их не оставим.

Позаботимся с тобой.

Влетает сорока (ребенок) роняет письмо и улетает

Воспитатель:

*Дети, вы узнали птицу, которая прилетала к нам?

Дети: да, это сорока.

Воспитатель: Мне кажется, что нам сорока весть на хвосте принесла. Давайте прочитаем письмо. (в письме птицы просят помощи).

*Дети, вы догадались, кому нужна помощь?

Дети: Птицам

Воспитатель:

* Вы хотите помочь бедным птицам? (да)

*Как люди могут помочь им? (повесить кормушки, покормить)

Мы зимой суровою

Сделаем столовую.

Приготовили пальчики.

Пальчиковая игра:

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица,

Будет вам чем поживиться.

Воспитатель показывает кормушку. Вот какая славная получилась кормушка.

К березе на верхушку

приладим мы кормушку.

Положим туда сушенной рябины, крошки хлеба, пшена, семечек, подвесим кусочек сала.

*Как вы думаете, каких птиц мы приглашаем в гости?

Дети: снегирей, синичек, воробьев, ворон, всех зимующих

Воспитатель: а чтобы птиц было много, я предлагаю вам их нарисовать. Сегодня вы нарисуете любую из этих птиц, какую захотите. Выбирайте лист бумаги и садитесь за стол. Птиц вы можете нарисовать летящую, клюющую, сидящую. Вы уже знаете, что каждая птица имеет свои отличительные особенности. Но у всех птиц есть много общего.

*Назовите признаки общие для всех птиц.

Дети: тело покрыто перьями, есть клюв, крылья, хвост, две ноги.

*С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?

Дети: овал

Воспитатель: головку? (круг)

*Будут ли отличаться крылья у сидящей и у летящей птицы?

Дети: у сидящей крылья прижаты к туловищу, а у летящей крылья раскрываются веером.

Воспитатель: правильно. Когда птица взлетает, она расправляет крылья и они становятся большими и другой формы, чем у сидящей. Чем больше крылья, тем лучше она летает.

Воспитатель на доске показывает готовые схемы птиц в разных позах.

*Меняется ли форма хвоста при полете (да) Он тоже открывается веером.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас захочет нарисовать клюющих корм птиц.

*Чем поза клюющей птицы будет отличаться от позы птица, которая сидит или стоит?

Дети: у клюющей птицы хвост смотрит вверх, а головка внизу.

Воспитатель: подумайте, как лучше расположить лист, если птица летит, сидит, стоит. (вертикально или горизонтально).

*С чего вы начнете рисовать?

*Как вы будете рисовать простым карандашом?

*Что нужно сделать, чтобы краска не получилась слишком жидкой?

Когда птица у вас будет готова, можно будет дополнить свой рисунок.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Но тогда все дружно встали.

Мы еще не рисовали, но чтобы пальцы не устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать сейчас начнем.

Дети рисуют включить запись П. И. Чайковского «Времена года»(зима)

Воспитатель: Я вижу ваши работы готовы. Давайте поместим их на стенд.

Включить запись голоса птиц.

Слышите, как шумно, потому что много птиц прилетело к нашей кормушке. Настоящий праздник птиц. И этот праздник для птиц сделали вы, ребята.

*Какое название дадим нашей выставке рисунков?

Дети: «На кормушке», «Птичья столовая», «Птицы-наши друзья», «Зимующие птицы», «Праздник птиц», «Берегите птиц

Воспитатель: в каждом рисунке просматривается старание и увлеченность автора.

*Покажите птицу, которая лучше всех летает?

*Почему вы так решили?

Дети: потому что у нее большие крылья.

*На каком рисунке самое яркое оперение птицы?

*Найдите работу, где самая густая веточка?

*Вам самим понравились ваши работы? (да)

И я довольна вашими работами.

*Кто хочет загадать загадки о птицах?

*Что произойдет, если к кормушке кто-нибудь приблизится? (птицы испугаются и улетят).

Давайте не будем им мешать, отойдем и поиграем в игру «Птицелов». Но сначала давайте посчитаемся и выберем птицелова. А остальные дети превратятся в зимующих птиц. (после считалки выбирается птицелов, он стоит с завязанными глазами, остальные дети одевают шапочки птиц и встают в круг).

Народная игра «Птицелов»

В лесу, во лесочке

На высоком дубочке

Птицы звонко поют.

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, Улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются. Птицелов с завязанными глазами начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, шапочку которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. После чего этот игрок сам становится птицеловом. Если птицелов ошибается-игра продолжается в тех же ролях. (Дети играют3 раза).

Воспитатель:

*Вам понравилась игра? (да).

Мы в нее поиграем на прогулке. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Завершая наше занятие, мне хочется узнать, о чем мы с вами говорили?

Дети: О зимующих птицах, о том, что они ждут помощи от людей.

Воспитатель:

*Чему вы научились на этом занятии?

Дети: беречь и заботиться о птицах, делать кормушки, рисовать птиц.

*Что вам понравилось на занятии?

Дети: рисовать, играть.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Не забывайте о чем мы с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Досуг «В гости прилетели зимующие птицы» в старшей группе Программное содержание: - Закреплять представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени. - Закреплять представления.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкойКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.

Конспект ООД по аппликации «Зимующие птицы в кормушке» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: "Зимующие птицы в кормушке" Программное содержание: Учить детей.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группы Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать.

Конспект ООД «Зимующие птицы — наши друзья» Задачи: • Обогащать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; • Формировать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы по рисованию «Какие зимующие птицы прилетели к кормушке?»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД