Конспект ООД для воспитанников младшей группе по ФЭМП на тему «Треугольник»

Галина Сатосова
Конспект ООД для воспитанников младшей группе по ФЭМП на тему «Треугольник»

Цель:

-способствовать ознакомлению воспитанников с треугольником: различать и называть фигуру;

-способствовать закреплению различать круг и квадрат;

-способствовать закреплению навыка сравнения двух предметов по ширине, умения пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

Ход занятия:

1 часть. В гости приходит зайчик с письмом.В письме геометрические фигуры: круг и треугольник.

Воспитательдостает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольники кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать его стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры-круг и треугольник.

Зайчик по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе лежат круг, квадрат и треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку.По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, те у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяю игру, воспитатель меняет местами фигуры.

4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем дети по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку - широкую или узкую - вы прыгнули дальше?»

Зайчик благодарит, хвалит детей и прощается с детьми.

Воспитатель проводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет)«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет) В течение всего учебного года наши дети очень увлечённо занимались творчеством. Осенью, когда дети только пришли в детский сад, они мало.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД для воспитанников младшей группе по ФЭМП на тему «Треугольник»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки