Ольга Васильева
Конспект ОД «Дом дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по социализации для детей старшего дошкольного возраста
"ДОМ ДРУЖБЫ"
Цель: развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- ознакомить с правилами дружбы;
Публикация «Конспект ОД „Дом дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе и добре;
- уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить», самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;
- учить анализировать поступки;.
- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, взаимопомощь и т. д. ;
- формировать опыт сотрудничества со сверстниками.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, познавательный интерес через художественно-творческую, практическую и игровую деятельность воспитанников;
- развивать речевые умения дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- формировать умение дружить, ценить и беречь дружбу.
Образовательные области:
-познание;
-коммуникация;
-социализация;
-музыка;
-худ. творчество (рисование);
-труд;
-безопасность;
-здоровье.
Материал и оборудование: макет зоопарка, дерево дружбы, недостроенный дом дружбы, кирпичи для дома дружбы с буквами, ноутбук, проектор, клубок ниток, презентация "Дружба", альбомные листы для графического диктанта, фломастеры, 2 ромашки "Хорошие и плохие поступки", мягкий модуль, физкультурные дорожки, атласные ленты, музыкальное сопровождение: "Дружба" из мультфильма "Тимка и Димка", барбарики "Друзья", "Ничего на свете лучше нету" из мультфильма "Бременские музыканты", песня крокодила Гены "День рождения".
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы по теме;
• заучивание пословиц и поговорок о дружбе;
• этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей;
• организация совместной игровой деятельности;
• обучение составлению рассказа о дружбе из собственного опыта.
План НОД
Вводная часть: Знакомство с детьми. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 5 мин.
Основная часть: Встреча с крокодилом Геной. Плетение паутины добрых дел с Чебурашкой. Просмотр презентации "Дружба". Графический диктант от Гали. Физкультминутка. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Хорошие и плохие поступки. Преодоление препятствий вместе с жирафой Анютой. 15 мин.
Заключительная часть: оценка деятельности детей, их психологического состояния, самооценка. Подведение итогов ОД. 5 мин.
Задание на усложнение: Дорисовать картину за художником. 5 мин.
Длительность НОД 25-30 мин.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской …
Дети. курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто - то идёт. (входит старушка Шапокляк)
Шапокляк: Здрасьте вам! Узнали? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной. Из-за моей жадности воздушные шары унесли меня далеко от моего города, в котором я так хотела прославиться: обливала прохожих водой, стреляла в голубей из рогатки и всегда переходила улицу в неположенном месте. Но для своих злых дел я так и не нашла помощников. И вот теперь я оказалась в вашем поселке. Но и тут я не могу найти себе друзей. Я так надеюсь на вашу помощь и обещаю, что никогда не буду вредничать и хулиганить.
Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк? Ребята, а давайте пригласим Шапокляк к нам в гости и научим как нужно себя вести. Давайте построим Дом дружбы, как герои известного мультфильма «Крокодил Гена» и Шапокляк, научившись правилам поведения, тоже сможет в нем жить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш дом дружбы уже кто-то начал строить и бросил. Мы его достроим, но у нас нет больше кирпичей. А чтобы нам его раздобыть, нам нужно выполнить задания, который для нас приготовил крокодил гена и его друзья. Выполнив очередное задание, мы получим кирпич для строительства дома дружбы. Готовы? (ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда приступаем.
2. Основная часть.
1. Крокодил Гена в зоопарке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое задание для нас приготовил крокодил Гена. Он вырастил дерево дружбы, но на нем совсем нет листьев. Для этого нам нужно его украсить листьями, на которых написано слово, характеризующее ДРУГА. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и крокодил Гена нам дал кирпич для строительства.
2. Чебурашка в магазине уцененных товаров.
Воспитатель: Следующий для нас задание приготовил Чебурашка. Он хочет узнать, какие мы с вами совершаем добрые дела. Для этого мы с вами сплетем паутину добрых дел. (Дети называют какое доброе дело они сделали и наматывают себе на пальчик нить, затем передают клубок следующему ребенку).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А теперь берите у Чебурашки кирпич и отправляемся дальше за строительным материалом.
3. Просмотр презентации
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем и посмотрим презентацию на тему "Дружба". (Дети получают кирпич для дома дружбы)
4. Отличница Галя и графический диктант.
Воспитатель: Вот мы и пришли к девочке Гале, которая приготовила для нас задание "Графический диктант". (Дети выполняют графический диктант).
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, кто у нас получился на рисунке? (Ответы детей). Правильно, это заяц. А как много их теперь у нас. Вот мы с вами достроим дом дружбы и они тоже будут жить в нем и дружить с Шапокляк. Берите у Гали кирпичик и отправляемся дальше за кирпичами.
5. Физминутка от крокодила Гены и Чебурашки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Наши ножки топ-топ,
Наши ручки хлоп-хлоп,
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
6. Встреча со львом Чандром.
Воспитатель:. Следующее задание для нас подготовил лев Чандр и собачка. Чтобы получить кирпич от них, нам нужно назвать 5-6 пословиц и поговорок о добре и дружбе. (Ответы детей)
Молодцы! Справились с заданием и Чандр вам дает еще один кирпич.
7. "Хорошие и плохие поступки"
Вот мы пришли выполнить задание, которое для нас приготовил мальчик Дима. Мы с вами знаем из сказки, что он неряха, двоечник, драчун. Он сам не может справиться с заданием и поэтому просит у нас помощи. Нам нужно собрать два цветка, только на одном цветке будут лепестки, на котором изображены хорошие поступки, а на другом плохие. Готовы? (ответы детей) Ну тогда приступаем.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и Диму научили как нужно поступать и чего делать нельзя. Получайте от Димы кирпич и отправляемся дальше в путь.
8. Преодолей препятствие с жирафой Анютой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, жирафа Анюта приготовила для нас задание в виде преодоления препятствия. Только выполнять задание нужно будет в парах, мы же учим Шапокляк дружить. А друзья всегда помогают друг другу. Нужно встать парами, взяться за руки и, не отпуская рук, преодолевать все препятствия. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились на отлично. берите кирпич у жирафы и продолжаем путь дальше.
Задание на усложнение: посещение изостудии с собачкой Тобиком. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и достроили Дом дружбы.
Воспитатель. Ребята, собачка Тобик, приглашает нас в изостудию, где для вас приготовлены картинки-половинки. Художник хотел нарисовать открытку на открытие дома дружбы, но был очень ленивый и нарисовал только половинку рисунка. Попробуйте его закончить. (Дети дорисовывают открытку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, Шапокляк научилась хорошим манерам и, в честь открытия нашего дома дружбы приглашает всех на чаепитие.
(Дети в изостудии дорисовывают и раскрашивают картину «В дружбе с природой».)