Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Денисенко
Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

• способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе; обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. (“Социально-коммуникативное развитие”).

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Секреты дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

• обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры (“Речевое развитие”);

• развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность (“Познавательное развитие”);

• способствовать развитию двигательной активности детей (“Физическое развитие”);

формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (“Художественно-эстетическое развитие”).

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Двигательная: физкультминутка игровая.

• Дидактические игры.

Коммуникативная: вопросы, ответы, рассказы.

Музыкальная: слушание.

• Восприятие (художественного слова) : слушание, обсуждение.

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Интеграция с образовательными областями:

«Физическое развитие» - формирование физических качеств в процессе игровой деятельности.

«Речевое развитие» - развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой деятельности, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.

«Познавательное развитие» - расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей.

«Художественно-эстетическое развитие» - использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы А. Барто «Вовка – добрая душа», рус. народ. сказки «Дружба зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка»; просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Лунтик», «Маша и медведь», «Он попался»; обсуждение различных ситуаций о дружбе; заучивание стихов, песен о дружбе; знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Материал и оборудование:мультимедиапроектор, презентация, ноутбук, картинки-пазлы «Эмоции», МР3-записи, магнитофон, куклы настольного театра.

Методы и приё мы:

наглядный : показ демонстрационных объектов, слушание,

практический: индивидуальная помощь, продуктивная деятельность,

игровой : игровая мотивация, физкультминутки,

словесный: беседа-диалог, художественное слово, объяснение, чтение стихотворений, активизация словаря, педагогическая оценка, поощрение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Звучит музыка «Мир похож на цветной луг». МР3 №1 Дети входят в зал.

Воспитатель : К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

А как можно поздороваться без слов? (дети здороваются невербальным способом).

Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).

Верно, все, что нас окружает, имеет свой язык. Давайте мы представим, что мы деревья и поздороваемся.

(В-ль предлагает детям поздороваться как деревья, птицы, цветы).

Приветствие:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И общение начнем.

Упражнение «Горы дружбы»

Воспитатель: А теперь мы построим «Горы Дружбы», соединив наши руки вверху (поднимают руки вверх, соединяют пальчиками, образуя высокие горы).

Посмотрите, какие высокие получились горы, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!

II. Основная часть

Воспитатель:

За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивая страна …Выдумляндия. В ней живут воспитанные персонажи, которые знают много волшебных слов.

А вы когда-нибудь бывали в стране Выдумляндии? Где на Вежливом бульваре вежливо благодарят? Где на площади танцуют на балу сказочные герои? Где умеют разговаривать даже песчинки и пылинки?

Слышите, какая приятная музыка? МР3 №2 Откуда она звучит? Видимо, это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда давайте возьмемся за руки и отправимся в путь. В сказку можно попасть через волшебные ворота. А вот и они! (Дети, взявшись за руки, проходят за воспитателем через ворота. Перед детьми на полу выложена сенсорная тропа (можно использовать обручи или др. инвентарь). Педагог поясняет, что это волшебная тропинка, которую необходимо пройти, переступая с кочки на кочку, держась всем вместе за руки. Ее можно преодолеть, если действовать сообща и дружно).

Воспитатель: Вот и в сказке мы друзья, рада видеть вас всех я! Дети послушайте, я расскажу вам небольшую историю: однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал зеркало и оно превратилось в грустное зеркальце и все, кто смотрелись в него — становились грустными, их ничем невозможно было развеселить. И стали жители страны Выдумляндия печальными.

На экране появляется грустное зеркальце, плачет.

Воспитатель: Нам с вами нужно расколдовать его. А чтобы его расколдовать, мы должны пройти испытания и узнать секреты дружбы. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы их выполним, то наше зеркальце рассмеётся и все жители страны повеселеют. А мы можем с вами попасть в эту страну? Почему? /Ответы детей/.

1 задание «Выбор пути»

Может быть нам помогут указатели? (На экране появляется картинка указатель)

Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.

Прямо пойдешь – игрушку найдешь.

Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.

- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)

- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? Если «Да»-

- Но сейчас не время, от нас ждут помощи, поэтому мы пойдем направо.

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, люди, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть, которые не обидят тебя словом., как называются? (Друзья.)

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (Ответы детей (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей)

Воспитатель: Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным, заботливым к другу.

Об этом написано много сказок, рассказов. Про каких героев сказок и мультфильмов можно сказать, что они настоящие друзья? (Ответы детей)

Воспитатель : Я вам напомню. Посмотрите. ( педагог показывает иллюстрации: Лунтик и его друзья, Крокодил Гена и Чебурашка, Теремок)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Игра «Собери пазл». МР3 №3

Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

Просмотр слайдов с пиктограммами, дети пробуют их изображать.

Первый секрет дружбы.

3 Задание : Назовите первый секрет дружбы?

Воспитатель: Подскажите зеркальцу, как можно из грустного человека превратиться веселого?

Дети: Больше улыбаться и смеяться, играть и радовать друзей, делать добрые дела.

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского МР3 №4

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться : с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. (выставляется схема секрета)

Второй секрет дружбы.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу историю, слушайте внимательно.

(на куклах настольного театра)

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину, полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень-очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

Мишка ответил: «Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Воспитатель: Как бы в этой ситуации поступил друг (Ответы детей : помог бы)

Воспитатель: Мишка, запомни второй секрет дружбы : Помогай другу.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? (Ответы детей) Как помогаете (Ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (выставляется схема секрета)

Физкультминутка «Веселые зверята»

Солнечным днем

Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)

Шустрая белка (прыгают)

Мишутка дружок (косолапят)

Вот выходим мы на луг (идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)

К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)

Дети садятся на стулья

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Послушайте ее.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты, Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что произошло, что друзья не поделили? (Ответы детей).

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей).

- Что с ними случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

Соблюдай правила дружбы :

- Не смейся над товарищами.

- Не жадничай.

- Уступай.

Воспитатель :Запомните, дети, третий секрет дружбы : Умей договариваться. Умей уступать. (выставляется схема секрета)

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? (Ответы детей).

Воспитатель: Узнав секрет дружбы, Мишка повел себя по-другому. Послушайте, как он поступил с Ёжиком.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья».

Воспитатель: Итак, что сделали Мишка и Ёжик, чтобы не поссориться? (ответы детей : уступать, делиться)

Физминутка (дети становятся парами)

У друга теплая и нежная ладошка (держат друг друга за руки)

Поглажу друга по руке немножко (гладят друг другу руки)

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом, (обнимают друг друга)

Но ссорится и драться нам не надо. (грозят пальчиком)

Дети садятся на палас

Четвертый секрет дружбы

Сюжет про доброту Показ фрагмента м / ф «Мешок яблок»

-Как называется эта сказка? («Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса?

- Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта. Запомните, ребята, Если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта).

(выставляется схема секрета)

Пятый секрет : Леонид Дьяченко (басня для маленьких детей)

Два маленьких Мышонка

Нашли мешочек пшёнки.

Один кричит: «Он мой!

Возьму его с собой!»

«Не тронь! – сказал другой, –

Не твой он и не мой.

Возможно мама Мышка,

Несла своим малышкам,

Случайно обронила,

Мышат не накормила.

Нельзя чужое брать!

Пойдём её искать,

Вернём находку Мышке,

Пусть кушают детишки».

***

Совесть – честности судья,

Будьте честными, друзья!

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

(выставляется схема секрета)

Шестой секрет дружбы

Вы разгадали 5 секретов дружбы. Но есть еще один секрет.

Есть такая пословица : Доброе слово лечит, а злое убивает. Как вы думаете, о чем эта пословица? (Злые, грубые слова могут сильно обидеть, даже навредить здоровью. Нужно быть вежливыми). Правильно! Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? (ответы детей) Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать, когда их нужно употреблять.

Задание - Загадки: Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, закончив следующие фразы:

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече … (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста)

Чтобы легче ехать и идти, пожелают (доброго пути)

Говорят не зря при встрече (добрый день и добрый вечер)

Если что-нибудь тебе подарю, ты мне скажешь «спасибо» или (благодарю)

Когда мы устали и спать хотим очень, нам желают (спокойной ночи)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, зеркальце, смотрите, оно заулыбалось! Вы помогли его расколдовать! Теперь у вас появился еще один новый друг - зеркальце! Оно говорит вам «Спасибо»!

Давайте попрощаемся с зеркальцем, нам пора возвращаться!

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем

III. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, помогли зеркальцу и жителям страны Выдумляндия стать веселыми. Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться) .Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Вот такие секреты, правила дружбы и если вы их запомните и будете соблюдать, то у вас будет много добрых и верных друзей. И чтобы вы не забыли эти правила, я вам дарю памятку «Правила дружбы».

Итог. А сейчас возьмемся за руки.

• Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о дружбе, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

• Какое доброе дело мы с вами сделали? (расколдовали зеркальце).

• Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания. Какое задание было самым сложным?

• Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

Воспитатель: Посмотрим на наших гостей, скажем спасибо за то, что они к нам пришли.

(Дети благодарят гостей.) Давайте будем чаще вспоминать слова кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно Большое спасибо вам за то, ребята, что вы такие добрые и дружные. И мне хочется подарить вам частичку своего тепла (дарит детям воздушные шары в виде сердца).

Дети прощаются с гостями.

Вместе за руки возьмемся, В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.

Сказку рассказали, Кончается игра,

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

МР3 №5

Публикации по теме:

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:55
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисенко (УИ 634948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД