МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Надежда Алпатьева
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» («Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: - закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова высокий, низкий, выше, ниже; широкий, узкий; - закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; - закреплять знание цветов желтый, красный, зеленый; - закреплять представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.

Развивающие: - развивать мыслительные операции: логическое мышление, внимание, память, воображение, - развивать словарный запас детей: «листопад», «разноцветные листья».

Воспитательные: - воспитывать умение слышать задание педагога;

- воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость;

Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, физкультурная минутка, игры, художественное слово.

Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, кубики и шары - большие и маленькие, коробки –большая и маленькая, корзинки, разноцветные листья, «дорожки», игрушки – мишка, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на прогулку в осенний лес, мы должны пройти по широкой дорожке! Готовы? (Перед детьми две дорожки – широкая, узкая. Дети должны определить, где какая дорожка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это какая дорожка, широкая или узкая?

Дети: определяют, где широкая, а где узкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы с вами пойдем в осенний лес?

Дети: По широкой дорожке.

Воспитатель: Пойдем! (поёт песенку, дети подпевают:)

«Мы в лес идём, мы идём, мы идём.

Грибы, ягоды найдём, мы найдём, мы найдём.

На полянку мы придем, мы придем, мы придем,

Со зверюшками дружбу мы заведем, заведем.»

Воспитатель: Здравствуй лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

-Смотрите, как красиво в лесу! Ой, сколько много опавших листьев!

Какие листья по цвету?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Скажите, когда листья опадают с деревьев?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А кто помнит, как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Да, осенью часто дует ветер, и он срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Ой, слышите, листочки предлагают нам поиграть в игру "листопад", я буду деревом, а вы листочками. Когда подует ветер, листики оторвутся от дерева и полетят.

Воспитатель: Подул легкий ветерок, детки собирают листочки. А теперь подул сильный ветер, листочки оторвались от дерева и поднялись вверх. Куда поднялись листочки?

Дети: Листочки поднялись вверх.

Воспитатель: Листья покружились, покружились и спрятались сзади. Где спрятались листочки?

Дети: Листочки спрятались сзади.

Воспитатель: Теперь листья летают впереди. Где летают листочки?

Дети: Листочки летают впереди.

Воспитатель: Ветер стих, и листочки упали вниз. Куда упали листочки?

Дети: Листочки упали вниз. (кладут листики на место).

Воспитатель: Вам понравилось играть с листочками? - (Да)

Вот и хорошо. Сейчас мы еще поиграем, мы будем собирать листья. Сколько листьев здесь?

Дети – Много.

Воспитатель: У меня три корзинки, на одной корзинке желтый листочек, на второй красный и на третьей зеленый. Скажите в корзинках сколько листочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Вот сейчас надо, опавшие листья, собрать в корзинки по цветам.

(Дети собирают)

Воспитатель: Скажите сколько листьев в каждой корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А у вас сколько листьев осталось?

Дети : Ни одного.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ой, вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее.

Ребята, посмотрите, на краю полянки растут деревья. Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх, показывая их высоту.)

Дети - Это высокая елочка, а это низкая елочка.

Воспитатель: А что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».)

Воспитатель: Правильно, одна елочка высокая, другая – низкая. Эта выше, а эта ниже (показываю).

Воспитатель: Смотрите, я вижу зайчика и мишку на пенечке.. Они почему-то грустные.

Может быть им нужна наша помощь (подходят к игрушкам).

Зайчик говорит, что они с мишкой играли в кубики и шарики, и теперь не знают, как правильно разложить их по коробкам. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю развеселить зверюшек и поиграть с ним, а потом поможем им. Согласны? (Да)

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький, Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой, Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька. Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Хорошо. А сейчас посмотрите, у зайки маленькая коробка, а у мишки –большая.. Нужно разложить кубики и шарики по коробкам: большие -в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Девочки складывают шарики, а мальчики – кубики.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая) - А эта коробка, какая? (маленькая). (Дети раскладывают шарики и кубики по коробкам, уточняю, что и куда кладут.)

Воспитатель: Молодцы, помогли мишке и зайке, они благодарят нас за помощь. Наверное нам пора возвращаться в детский сад….Ой смотрите, там кто то сидит под елочкой. (Подходят). Это же белочка! Она тоже просит нас о помощи. Белочке подарили игру, но она не может разобраться в ней. Поможем? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в коробочке у белки лежат геометрические фигуры. Нужно сказать название и цвет фигуры. (Дети выполняют задание).

Дети:-Это красный треугольник. - Это квадрат, он зеленый. - Это желтый круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Белочка благодарит нас и угощает грибочками. (В корзинке сладкие грибочки – печенье). (Дети благодарят белочку, прощаются).

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись!»

- Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? А что мы с вами там делали? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?

(Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. Спасибо вам, молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группеФотоотчет «Путешествие в осенний лес» в младшей группе "Путешествие в осенний лес" в младшей группе. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД