Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»

Ибрагимова Рамиля
Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп;

- расширить и обогатить знания детей о природе, о лесных обитателях.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу, воображение, внимание, мелкую моторику, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать интерес, уважительное отношение к лесу, его обитателям; - воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование представлений об окружающем мире;

-знакомство с персонажем «Урман-бабай», закрепление знаний о природе родного края.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развитие всех компонентов устной речи детей:

- лексической стороны (обогащение, расширение и активизация словарного запаса);

- грамматического строя (правильное употребление слов в словосочетаниях и предложениях);

- звуковой культуры (выработка четкого произношения слов и предложений, - диалогической (развитие умения вести диалог).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, раскрепощенности и позитивного самоощущения в коллективе;

- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, готовности к свободному общению со сверстниками и воспитателем.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки.

Материалы: образец готовой работы, трафареты ежиков на каждого ребенка, клей ПВА, иллюстрации с изображением ежиков, игрушка-ежик, тарелочки с гречневой и пшенной крупой, простые карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

- Знакомство с крупами.

Ход ООД

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям встать в круг и приветствовать друг друга.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня замечательное утро, я вам всем желаю хорошего настроения!

Под башкирскую народную музыку в группу входит Урман-бабай.

Урман-бабай:

Здравствуйте, дети! (Дети и воспитатель здороваются)

Вы догадались, кто я? (Ответы детей)

Я Урман-бабай. Я живу в лесу, за лесом присматриваю, за порядком слежу. Я к вам пришел не один, принес маленького лесного жителя, отгадайте, пожалуйста, загадку, кто же это?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Урман-бабай достает из корзины игрушку – ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Урман-бабай, мы с ребятами будем очень рады, если вы погостите у нас. Правда, дети? (Ответы детей)

Урман-бабай: Ребята, мне нужно следить за порядком в лесу. А мой друг ежик с радостью останется у вас в гостях, он очень любит детей!

Урман-бабай уходит.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о детском писателе Виталии Валентиновиче Бианки. Он пишет рассказы и сказки для детей о природе и о животных. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про нашего гостя - ё жика: «Лесной колобок - колючий бок».

Просмотр мультипликационного фильма.

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Расскажите, о чем он?

(Ответы детей)

Ребята, в каком городе мы с вами живем? У нас в городе есть лес? Вы бывали там? Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, как называется наша Республика? (Ответы детей) Молодцы! В нашей Республике много лесов, люди и животные любят лес. В лесу приятно бывать, наблюдать за животными и растениями.

Ой, подождите, ежик что-то хочет сказать…

Воспитатель прислоняет ухо к игрушке ежика.

Воспитатель: Дети, ежик мне шепнул на ушко, что он очень хочет, чтобы вы нарисовали ему друзей. Таких же красивых и милых ежиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте мы посмотрим, какими разными бывают ежики.

Просмотр слайдов с изображениями ежей.

Воспитатель (во время показа слайдов) :

Еж - это небольшой зверек, все его тело покрыто острыми иголками - колючками. Летом ему хорошо: в траве под кустом много еды, а зимой ему плохо, ест нечего, и поэтому зимой ежик спит.

Воспитатель приглашает детей к общему столу. Дети встают в полукруг, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не простого ежика. (Воспитатель показывает детям готовый образец). Вам нравится такой ежик?

Воспитатель: Как вы думаете, из чего он сделан? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Наш ежик нарисован с помощью гречневой и пшенной крупы. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать ежика. Я возьму в руки простой карандаш и трафарет ежика. Располагаю трафарет в центре листа и начинаю аккуратно обводить карандашом. Придерживаю трафарет, чтобы он был на одном месте. Контур нашего ежика готов! Теперь я беру кисточку, обмакиваю ее в клей и хорошо промазываю клеем голову ежика. После этого, аккуратно сыплю манную крупу. Затем приступаю к туловищу: промазываю клеем шубку ежика из иголочек и сыплю гречневую крупу. Посмотрите, какой красивый ежик получился!

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе и выполнить просьбу нашего ежика? Тогда я приглашаю вас занять рабочие места за столами.

Дети садятся за столы. Воспитатель размещает на доске иллюстрации с поэтапным описанием работы.

Воспитатель: Перед началом работы я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

(Ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся.

(Пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело,

(Пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся.

(Пальцы переплетены и подняты вверх)

Воспитатель: Сейчас мы можем приступить к выполнению просьбы ежика.

Самостоятельная работа детей под звучание курая – башкирского народного музыкального инструмента.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас хорошо получается! Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того, как клей высохнет, лишняя крупа осыпется. Вы сможете поместить свои картины в рамочки и сделать выставку с работами в группе.

Появляется Урман-бабай, берет игрушку ежика в руки, ходит между столами и рассматривает работы.

Урман-бабай: Ребята, какие замечательные ежики у вас получились!

Нам с моим другом ёжиком очень понравились ваши работы, и он просит у вас разрешения, приходить иногда к вам в гости. Можно? (Ответы детей) Очень хорошо! Спасибо за вашу внимательность и старание. Любите и берегите природу родного края! А нам пора возвращаться в родной дом – в лес продолжить оберегать его покой и красоту!

Подведение итогов. Рефлексия «Выбери яблоко»

Воспитатель предлагает детям вернуться на коврик, сесть в полукруг на стульчики.

Поставить столик с пустыми корзинками в центр паласа перед детьми. Поднос с яблоками красного и зеленого цвета взять в руки.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались сегодня на занятии?

2. Кто приходил к нам гости? (Урман-бабай и ежик).

3. Что делает Урман-бабай в лесу? (Охраняет, оберегает природу)

Воспитатель: Ребята, у меня есть яблочки двух цветов: красного и зеленого. Если вам понравилось наше занятие и вы считаете, что со всеми заданиями справились, то положите зеленое яблочко в зеленую корзину. В красную корзинку положите красное яблочко, если вы считаете, что вам было сложно, что-то не получилось.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает поднос. Дети берут яблочко и кладут в нужную корзину, садятся на место.

Воспитатель:

- Ильдар, скажи пожалуйста почему ты выбрал зеленое яблоко?

- Риана, что нового ты узнала?

- Ярослав, почему ты выбрал красное яблоко, что тебе показалось сложным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я очень рада была нашему с вами знакомству! Помните, что природа – наш общий дом, и мы должны беречь лес, его обитателей. Берегите и любите природу!

Воспитатель берет корзину с настоящими яблоками и показывает детям.

Воспитатель: На прощание Урман-бабай и ежик оставили вам угощения! Спасибо вам большое! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Лесной колобок — колючий бок»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД