Лучший педагог года

Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят»

Тихонова Лидия Владимировна
Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят»

Программное содержание

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

Публикация «Конспект ООД, Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста „Пес Барбос в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, зелё ный закреплять умение различать и называть: круг,треугольник,квадрат.

Развивающие задачи

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость

Приоритетная область: (одна ведущая из 5-ти по ФГОС ДО) фэмп.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (природное окружение).

- Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, нравственное воспитание).

- Физическое развитие (подвижная игра).

- Речевое развитие (активизация и расширение словаря, развитие связной речи).

Предварительная работа

Игра "Найди в группе предмет той же формы","Узнай фигуру на ощупь". Рассматривание овощей, дидактические игры, на закрепление знаний об овощах. Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: мягкая игрушка- собака, зайчик, корзинка с морковью по количеству детей, круглые магнитики зеленого и красного цвета.

Раздаточные: геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Тарелочка по одной штуке на ребёнка с наклеенной на ней фигурой.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям: "Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе светло и весело. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. "

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. К нам спешит еще один гость. Пойду его встречу.

(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с собакой.)

Собака:" Гав!гав! Здравствуйте, я сторожевой пес Барбос. Живу у бабушке Заботушке в деревне. В огороде и в саду овощи и фрукты от всяких воришек охраняю. Бабушка приехать не смогла, дел у нее много, меня к вам отправила. Просила вам корзинку передать.

Воспитатель: Спасибо, Барбос, проходи, присаживайся. Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке (морковки).

Сколько морковок (много).

Возьмите из корзинки по одной морковки. Сколько морковок осталось в корзинке (ни одной).

Ребята, кто взял самую большую морковку? А у кого самая маленькая?

Ребята, морковка растет у бабушке в огороде. Значит морковка - это овощ.

Потрогайте морковку, какая она гладкая, твердая. А на вкус она какая? Сладкая, кислая, а может горькая?

Правильно, морковка сладкая, очень вкусная и полезная.

Положите морковки обратно в корзинку. Я отнесу корзинку на кухню и попрошу повара приготовить нам из нее витаминный салат.

А давайте мы с вами приготовим салат из морковки для зайчика. Он очень обрадуется.

ЭТЮД "Морковка"

Посадила бабушка в огороде на грядке морковное зернышко

(дети приседают).

Солнышко морковное зерныщко согревало, дождик поливал и выросла у бабушке морковка большая - пребольшая.

(дети медленно встают, поднимают руки вверх и машут пальчиками.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА" Салат из морковки"

Мы морковку моем, моем,

(ладошкой одной руки дети гладят указательный пальчик на другой руке)

Мы морковку чистим - чистим,

(указательным пальцем одной руки дети сверху вниз проводят по указательному пальцу другой руки)

Мы морковку трем - трем,

(указательным пальцем одной руки дети сверху вниз проводят по тыльной стороне ладошки на другой руке)

Сахарком ее посыплем

(дети соединяют на каждой руке 3 пальчика и имитируют "посыпку")

И сметанкою польем,

(дети соединяют пальчики в кулачки, наклоняют кулачки вниз.)

Вот какой у нас салат,

(дети делают из ладошек "лодочку")

Витаминами богат,

Зайчик будет очень рад!

(дети подходят к зайчику и угощают его "салатом")

Воспитатель подходит к псу Барбосу и обращается к нему :" Барбос, мы веселые ребята, любим бегать и играть. Поиграешь с нами?"

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Вот сидит наш пес Барбос

Спрятал в лапы черный нос

Ты, Барбос, скорей вставай

Наших деток догоняй!

(дети убегают от Барбоса и садятся на стульчики)

Воспитатель: Барбос, вот какие у меня ребята, ловкие и быстрые. Ни кого ты не поймал, все убежали от тебя в свои домики.

Барбос : Да за ними не угонишься. Ой, а это, что за домики такие?

(воспитатель вместе с детьми и Барбосом подходят к магнитной доске.)

Воспитатель: В этих домиках живут фигуры. Ребята, как они называются?

(круги). Правильно, в красном домике живут красные кружочки, в зеленом - зеленые. Ребята, как вы думаете, все кружочки живут в своих домиках?

(нет) Почему? (дети объясняют - в красном домике лишний зеленый кружочек, в зеленом красный. Дети помещают лишние круги в свои домики).

Молодцы, ребята, теперь все кружочки живут в своих домиках.

Воспитатель: Барбос, ты у бабушки помощник. А ребята, мои помощники. Помогите мне, пожалуйста. Я несла в баночках фигуры, споткнулась и все фигуры рассыпались и перемешались. Возьмите баночки и какая фигура на них нарисована такую туда и положите. А чтобы ваши глазки были внимательными, давайте с ними поиграем

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы играли, наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Их закроем на чуть - чуть

А теперь их открываем

Быстро, быстро поморгаем.

(дети раскладывают фигуры по баночкам)

После выполнения задания воспитатель благодарит детей.

Барбос : Ребята, мне пора возвращаться к бабушке в деревню. Расскажу ей какие вы дружные, веселые и умные. Авы ешьте побольше морковки, чтобы вырасти большими и не болейте. Приезжайте в гости к бабушке Заботушке в деревню.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мишутки» Галкина Ирина Евгеньевна Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Мишутки» Цель: реализация.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Репка» для младшего возраста .

Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Елочке» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повторение и систематизация знаний воспитанников. Задачи: -образовательные - Формировать представления о свойствах величины (большой.

Конспект ООД «Зимой на прогулке» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Музыкально-игровое занятие для детей младшего возраста «Карандаш в гостях у ребят» Цель: Создать условия для развития чувства ритма. Задачи: 1. Формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Новогодний утренник для младшего дошкольного возраста «Машенька в гостях у ребят» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширение и обогащать представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Задачи: обучающие: активизировать.

Мастер-класс по изготовлению игрушки на елку из бросового материала «Пес Барбос — символ 2018 года»Мастер-класс по изготовлению игрушки на елку из бросового материала «Пес Барбос — символ 2018 года» Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год.

Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Зимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 14:45
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД