МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Скоро в школу»

Жеребцова Марина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения : групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры „Скоро в школу“» размещена в разделах

1. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться в пространстве; отвечать на логические вопросы; слаживать транспорт из геометрических фигур усовершенствовать навыки устного счета и состав чисел -8- и -9-; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи составлять последовательность картинок и уметь составлять рассказ по ним; упражнять в составлении предложений и отвечать на вопросы; закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев; закреплять экологические знания; закреплять умение рисовать всем ворсом кисточки.

2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: конверт; сундук; белый флажок; портфель и школьные принадлежности; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с задачами; простые карандаши; кисти для рисования; презентация «Сказки»; макет горы; рисунок горы; влажные салфетки; вода.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь. Просовывается конверт). Что это? (конверт). Хотите его открыть? Да.

Ребята, напоминаю вам, что нужно быть очень аккуратными с незнакомыми предметами. Это может быть опасно! В нем приглашение.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, но чтобы добраться к нам, вам необходимо показать свои знания и умения. Обязательное возьмите с собой портфель, ведь это самый главный атрибут настоящего школьника. Выполнив правильно каждое задание, вы получите школьную принадлежность, кладите ее в портфель. До скорой встречи

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Все вместе:

1. Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Дети считают.

Воспитатель ставит чемодан, пока дети считают.

Посмотрите, здесь стоит чемодан. В нем лежат задания и школьные принадлежности, о которых говорилось в письме. Выполнили задания – получили принадлежность.

Воспитатель: Давайте начнем!

Задание №1 «Обо всем на свете»

Воспитатель: станьте в одну линию. Для того чтобы выполнить все задания, необходимо проверить вашу эрудицию и умение отвечать быстро и четко. Слушаем внимательно, отвечаем быстро. Для каждого из вас есть вопросы. Я дам вам флажок, у кого окажется флажок, тот и должен дать ответ. Если вы будете затрудняться, мы вам поможем.

1. Назови дни недели, начиная со среды

2. Какой месяц наступит после февраля;

3. Что бывает раньше: обед или ужин;

4. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?

5. Сколько месяцев длится лето?

6. Сколько времен года ты знаешь?

7. Покажи свой правый глаз?

8. В какой части суток ты завтракаешь?

9. Что больше 12 месяцев или год?

10. Покажи свое левое ухо?

11. Если сегодня среда, то позавчера был?

12. В каком месяце дети пойдут в школу?

13. Какой месяц был перед январем?

Воспитатель: ребята, вы на «отлично» справились с заданием и давайте посмотрим, что лежит в чемодане? Тетрадь! Кладем ее в портфель. Смотрим следующее задание «Доехать до королевства математики и выполнить задание»

Воспитатель: До королевства математики вы доедете на двух автобусах под номерами 8 и 9. Для проезда вам нужен билет. Вы его получите, сыграв со мною в игру «Скажи наоборот». На билете зашифрован номер автобуса, разгадав его, узнаете на каком автобусе отправитесь в Королевство. Получил билет-считай! Не подсматривайте только!

Задание №2 «Скажи наоборот»

- Высоко-низко, Узкий-широкий, Говорить-молчать, Далеко-близко, Мелкий-глубокий, Большой-маленький, Кислый-сладкий, День-ночь, Белый-черный, Добро-зло.

( проверка всех билетов: ответы детей: 2 и 7 будет 9; 3 и 5 будет 8; 1 и 8 будет 9; 4 и 4 будет 8; 3 и 6 будет 9; 2 и 6 будет 8; 4 и 5 будет 9; 7 и 1 будет 8; 5 и 4 будет 9; 0 и 8 будет 8)

Воспитатель: Чтоб в дороге не скучать предлагаю проговорить чистоговорку (Несколько раз)

Чистоговорка «Скоро в школу»

Ола-ола-ола, у нас большая школа (поднять руки вверх)

Или-или-или, одноклассники примеры все решили (разжимаем и сжимаем ладони)

Ал-ал-ал, положил на стол пенал (хлопаем в ладоши, поворачивая их вверх и вниз)

Жак-жак-жак, купили школьный мне пиджак (поднимаем и опускаем плечи)

Мы приехали в королевство математики. Ребята, мы с вами ехали на автобусе, присаживайтесь за столы. А на чем еще можно отправиться в путешествие? Отвечают, поднимают руки. Виды транспорта проговорить. Какой вид транспорта? (подземный, водный, наземный, воздушный)

Я вам предлагаю собрать из геометрических фигур тот транспорт, который вы уже назвали: машину и корабль. Вашему ряду предлагаю собрать машину, а вам корабль.

(На доске висит изображение машины и корабля, на столе у каждого набор геометрических фигур)

Вы должны сложить все фигуры по образцу. Определить, что собрали и ответить на вопросы.

Задание №3 «Собери транспорт из геометрических фигур»

(Дети выполняют и справляются с заданием)

-Что вы собрали? (машину)

- Из каких фигур состоит машина? (треугольник квадрат, круг)

- Каких фигур больше всего? (квадратов)

- Что собрали вы? (корабль)

- Сколько прямоугольников вам понадобилось? (три)

- Какая фигура расположена выше остальных? (квадрат)

Воспитатель: Замечательно, так как вы справились с заданием, то посмотрите: здесь линейка, карандаш! Кладем в портфель? Ой, посмотрите конверт с заданием, давайте узнаем его (находят конверт с заданием)

Задание №4 «Составь и реши задачу»

Воспитатель: Работа с карточками. Посмотрите. Я дам вам 2 минуты подумать, составить и решить задачу. Приступаем, решение задачи запишите карандашом (карандаши стоят на столе, дети работают по карточкам).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Адресно спрашиваю ребенка из каждого ряда (он должен выйти к доске). Расскажи, какую задачу ты составил? Как ты ее решил? У всех так получилось?

Воспитатель: Поздравляю, вы справились и что же здесь? Пенал. Кладем в портфель?

Давайте разомнемся? (дети идут по полу друг за другом, говорят и выполняют движения)

Физкультминутка:

По тропинке мы шагаем так (шагают и маршируют)

По тропинке мы шагаем так!

По дорожке мы шагаем (руки на поясе, колено высоко тянем вверх,

Ножки выше поднимаем (спина прямая)

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так! (наклон вперед и прыжок)

А потом назад вернёмся так! (четыре шага назад)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются в разные стороны)

Вместе весело покружимся вот так! (покружились, руки вверх)

Воспитатель: Станьте ко мне лицом так, чтобы получилась радуга

Ребята, я знаю, что невидимые жители страны Умников и умниц очень любят играть, а вы любите играть? Предлагаю вам игру «Что бывает круглым?»

Я бросаю мяч, задаю вопрос, тот, кто поймал мяч, должен на него ответить и вернуть мяч обратно мне. Ясно?

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко)

– что бывает сладким? (конфета торт, пирожное)

– что бывает ароматным? (булочка, духи, цветок, запах, пирог)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка)

Задание № 5 «Составь рассказ»

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю поработать в командах. Присаживайтесь за столы. Вашей команде этот набор карточек, а вам – другой набор. Ребята, эти карточки перепутались, вам нужно сложить их в правильном порядке и тогда вы узнаете, что же за история там спрятана. А чтобы вашим язычкам было легче рассказывать, давайте их немного разомнем.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Предлагаю вам надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд. А потом выдохнуть и расслабиться. Повторяем 3-4 раза. Молодцы! А теперь приступаем к работе. Ваша команда, что у вас за история получилась?

Воспитатель: А теперь приступайте к работе! Какая история получилась? Молодцы! Вы справились с этим задание, и мы находим ручку. Кладем в портфель.

Воспитатель: давайте выполним следующее задание.

Задание № 6 «Узнай сказку и скажи, какое правило безопасности было нарушено?»

Воспитатель: проходите на стулья, присаживайтесь. Ребята, посмотрите, я нашла картинки. Картинки это непростые. Я покажу вам картинку, вы должны угадать, что это за сказка и какое правило безопасности здесь нарушено

«Волк и семеро козлят».

Нельзя открывать дверь чужим людям

«Кошкин дом»

Правила пожарной безопасности

«Айболит»

Правила ДД

«Колобок»

Сам ушел гулять в лес

«Красная шапочка»

Нельзя самой гулять по лесу и разговаривать с незнакомыми людьми

Вы справились с этим задание, и в портфель мы кладем книгу.

Задание № 7 «Региональный компонент»

Воспитатель: Ребята! Что это здесь такое интересное! (достаю макет с горой Эльбрус). Ребята, знаете, что это? Как называется край, в котором мы живем? А вы знаете, что рядом с нами находится самая высокая гора? Расположена она в районе Кавказских Минеральных Вод. А называется она Эльбрус! Повторите все вместе! Слышали такое название? На вершинах многих гор есть снеговые шапки, знаете почему? Потому что чем выше поднимаешься на гору, холоднее становится и поэтому вершины гор покрыты снегом. В ледниках Эльбруса берут начало реки Уллу-Хурзук, Уллу-Кам, которые, сливаясь, образуют Кубань, самую большую реку на Северном Кавказе. Предлагаю вам нарисовать снеговую шапку! Для этого нам понадобятся, кисти и краска гуашь. Краска какого цвета? А почему? А что у меня за краска? Гуашь, а нам нужна будет вода? Нет. Для того чтобы покрыть шапку снегом, нам необходимо. Мазком в одном направлении, сверху вниз, всем ворсом кисти провести, не открывая руку. По три человека.

Воспитатель: Молодцы! Портфель у нас собран. Теперь у вас все готово к школе! И вы сегодня были большие молодцы!

Рефлексия: какое задание понравилось больше всего, какое было для вас сложным, какое было самым интересным?

А вот и долгожданный приз – ДИПЛОМЫ победителей за активное участие в этой игре.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Жеребцова Марина (УИ 3163967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД