Жеребцова Марина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности: интегрированный.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения : групповая
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
1. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться в пространстве; отвечать на логические вопросы; слаживать транспорт из геометрических фигур усовершенствовать навыки устного счета и состав чисел -8- и -9-; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи составлять последовательность картинок и уметь составлять рассказ по ним; упражнять в составлении предложений и отвечать на вопросы; закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев; закреплять экологические знания; закреплять умение рисовать всем ворсом кисточки.
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: конверт; сундук; белый флажок; портфель и школьные принадлежности; раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с задачами; простые карандаши; кисти для рисования; презентация «Сказки»; макет горы; рисунок горы; влажные салфетки; вода.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поздороваемся с гостями.
(Стук в дверь. Просовывается конверт). Что это? (конверт). Хотите его открыть? Да.
Ребята, напоминаю вам, что нужно быть очень аккуратными с незнакомыми предметами. Это может быть опасно! В нем приглашение.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, но чтобы добраться к нам, вам необходимо показать свои знания и умения. Обязательное возьмите с собой портфель, ведь это самый главный атрибут настоящего школьника. Выполнив правильно каждое задание, вы получите школьную принадлежность, кладите ее в портфель. До скорой встречи!»
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Дети считают.
Воспитатель ставит чемодан, пока дети считают.
Посмотрите, здесь стоит чемодан. В нем лежат задания и школьные принадлежности, о которых говорилось в письме. Выполнили задания – получили принадлежность.
Воспитатель: Давайте начнем!
Задание №1 «Обо всем на свете»
Воспитатель: станьте в одну линию. Для того чтобы выполнить все задания, необходимо проверить вашу эрудицию и умение отвечать быстро и четко. Слушаем внимательно, отвечаем быстро. Для каждого из вас есть вопросы. Я дам вам флажок, у кого окажется флажок, тот и должен дать ответ. Если вы будете затрудняться, мы вам поможем.
1. Назови дни недели, начиная со среды
2. Какой месяц наступит после февраля;
3. Что бывает раньше: обед или ужин;
4. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
5. Сколько месяцев длится лето?
6. Сколько времен года ты знаешь?
7. Покажи свой правый глаз?
8. В какой части суток ты завтракаешь?
9. Что больше 12 месяцев или год?
10. Покажи свое левое ухо?
11. Если сегодня среда, то позавчера был?
12. В каком месяце дети пойдут в школу?
13. Какой месяц был перед январем?
Воспитатель: ребята, вы на «отлично» справились с заданием и давайте посмотрим, что лежит в чемодане? Тетрадь! Кладем ее в портфель. Смотрим следующее задание «Доехать до королевства математики и выполнить задание»
Воспитатель: До королевства математики вы доедете на двух автобусах под номерами 8 и 9. Для проезда вам нужен билет. Вы его получите, сыграв со мною в игру «Скажи наоборот». На билете зашифрован номер автобуса, разгадав его, узнаете на каком автобусе отправитесь в Королевство. Получил билет-считай! Не подсматривайте только!
Задание №2 «Скажи наоборот»
- Высоко-низко, Узкий-широкий, Говорить-молчать, Далеко-близко, Мелкий-глубокий, Большой-маленький, Кислый-сладкий, День-ночь, Белый-черный, Добро-зло.
( проверка всех билетов: ответы детей: 2 и 7 будет 9; 3 и 5 будет 8; 1 и 8 будет 9; 4 и 4 будет 8; 3 и 6 будет 9; 2 и 6 будет 8; 4 и 5 будет 9; 7 и 1 будет 8; 5 и 4 будет 9; 0 и 8 будет 8)
Воспитатель: Чтоб в дороге не скучать предлагаю проговорить чистоговорку (Несколько раз)
Чистоговорка «Скоро в школу»
Ола-ола-ола, у нас большая школа (поднять руки вверх)
Или-или-или, одноклассники примеры все решили (разжимаем и сжимаем ладони)
Ал-ал-ал, положил на стол пенал (хлопаем в ладоши, поворачивая их вверх и вниз)
Жак-жак-жак, купили школьный мне пиджак (поднимаем и опускаем плечи)
Мы приехали в королевство математики. Ребята, мы с вами ехали на автобусе, присаживайтесь за столы. А на чем еще можно отправиться в путешествие? Отвечают, поднимают руки. Виды транспорта проговорить. Какой вид транспорта? (подземный, водный, наземный, воздушный)
Я вам предлагаю собрать из геометрических фигур тот транспорт, который вы уже назвали: машину и корабль. Вашему ряду предлагаю собрать машину, а вам корабль.
(На доске висит изображение машины и корабля, на столе у каждого набор геометрических фигур)
Вы должны сложить все фигуры по образцу. Определить, что собрали и ответить на вопросы.
Задание №3 «Собери транспорт из геометрических фигур»
(Дети выполняют и справляются с заданием)
-Что вы собрали? (машину)
- Из каких фигур состоит машина? (треугольник квадрат, круг)
- Каких фигур больше всего? (квадратов)
- Что собрали вы? (корабль)
- Сколько прямоугольников вам понадобилось? (три)
- Какая фигура расположена выше остальных? (квадрат)
Воспитатель: Замечательно, так как вы справились с заданием, то посмотрите: здесь линейка, карандаш! Кладем в портфель? Ой, посмотрите конверт с заданием, давайте узнаем его (находят конверт с заданием)
Задание №4 «Составь и реши задачу»
Воспитатель: Работа с карточками. Посмотрите. Я дам вам 2 минуты подумать, составить и решить задачу. Приступаем, решение задачи запишите карандашом (карандаши стоят на столе, дети работают по карточкам).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Адресно спрашиваю ребенка из каждого ряда (он должен выйти к доске). Расскажи, какую задачу ты составил? Как ты ее решил? У всех так получилось?
Воспитатель: Поздравляю, вы справились и что же здесь? Пенал. Кладем в портфель?
Давайте разомнемся? (дети идут по полу друг за другом, говорят и выполняют движения)
Физкультминутка:
По тропинке мы шагаем так (шагают и маршируют)
По тропинке мы шагаем так!
По дорожке мы шагаем (руки на поясе, колено высоко тянем вверх,
Ножки выше поднимаем (спина прямая)
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа – перепрыгнем так! (наклон вперед и прыжок)
А потом назад вернёмся так! (четыре шага назад)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются в разные стороны)
Вместе весело покружимся вот так! (покружились, руки вверх)
Воспитатель: Станьте ко мне лицом так, чтобы получилась радуга
Ребята, я знаю, что невидимые жители страны Умников и умниц очень любят играть, а вы любите играть? Предлагаю вам игру «Что бывает круглым?»
Я бросаю мяч, задаю вопрос, тот, кто поймал мяч, должен на него ответить и вернуть мяч обратно мне. Ясно?
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко)
– что бывает сладким? (конфета торт, пирожное)
– что бывает ароматным? (булочка, духи, цветок, запах, пирог)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка)
Задание № 5 «Составь рассказ»
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю поработать в командах. Присаживайтесь за столы. Вашей команде этот набор карточек, а вам – другой набор. Ребята, эти карточки перепутались, вам нужно сложить их в правильном порядке и тогда вы узнаете, что же за история там спрятана. А чтобы вашим язычкам было легче рассказывать, давайте их немного разомнем.
Артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Предлагаю вам надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд. А потом выдохнуть и расслабиться. Повторяем 3-4 раза. Молодцы! А теперь приступаем к работе. Ваша команда, что у вас за история получилась?
Воспитатель: А теперь приступайте к работе! Какая история получилась? Молодцы! Вы справились с этим задание, и мы находим ручку. Кладем в портфель.
Воспитатель: давайте выполним следующее задание.
Задание № 6 «Узнай сказку и скажи, какое правило безопасности было нарушено?»
Воспитатель: проходите на стулья, присаживайтесь. Ребята, посмотрите, я нашла картинки. Картинки это непростые. Я покажу вам картинку, вы должны угадать, что это за сказка и какое правило безопасности здесь нарушено
«Волк и семеро козлят».
Нельзя открывать дверь чужим людям
«Кошкин дом»
Правила пожарной безопасности
«Айболит»
Правила ДД
«Колобок»
Сам ушел гулять в лес
«Красная шапочка»
Нельзя самой гулять по лесу и разговаривать с незнакомыми людьми
Вы справились с этим задание, и в портфель мы кладем книгу.
Задание № 7 «Региональный компонент»
Воспитатель: Ребята! Что это здесь такое интересное! (достаю макет с горой Эльбрус). Ребята, знаете, что это? Как называется край, в котором мы живем? А вы знаете, что рядом с нами находится самая высокая гора? Расположена она в районе Кавказских Минеральных Вод. А называется она Эльбрус! Повторите все вместе! Слышали такое название? На вершинах многих гор есть снеговые шапки, знаете почему? Потому что чем выше поднимаешься на гору, холоднее становится и поэтому вершины гор покрыты снегом. В ледниках Эльбруса берут начало реки Уллу-Хурзук, Уллу-Кам, которые, сливаясь, образуют Кубань, самую большую реку на Северном Кавказе. Предлагаю вам нарисовать снеговую шапку! Для этого нам понадобятся, кисти и краска гуашь. Краска какого цвета? А почему? А что у меня за краска? Гуашь, а нам нужна будет вода? Нет. Для того чтобы покрыть шапку снегом, нам необходимо. Мазком в одном направлении, сверху вниз, всем ворсом кисти провести, не открывая руку. По три человека.
Воспитатель: Молодцы! Портфель у нас собран. Теперь у вас все готово к школе! И вы сегодня были большие молодцы!
Рефлексия: какое задание понравилось больше всего, какое было для вас сложным, какое было самым интересным?
А вот и долгожданный приз – ДИПЛОМЫ победителей за активное участие в этой игре.