МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного возраста «Лиса и Журавль»

Мария Кузьминова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного возраста «Лиса и Журавль»

Коррекционные цели: :

-продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине соблюдая правило;

-учить определять величину предмета на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов способом наложения, приложения и давая им характеристику;

-закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;

-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику;

-развивать навык ориентировки в микро пространстве.

-совершенствовать способность устанавливать логические связи и производить логические обобщения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного возраста „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Цель: развивать зрительное восприятие.

Задачи:

-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через книгу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: на проекторе изображения лисы и журавля (отрывок из русской народной сказки «Лиса и журавль»;

изображения домов разного цвета и высоты;

цилиндры(10 штук) разные по толщине, но одинаковые по цвету и высоте.

Раздаточный материал: полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 5 штук); бусы разной длины и разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная на части разной длины – длина бусинок увеличивается на 0,5 см, рисунки журавля и лисы по точкам.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Лиса и журавль». (Просмотр на экране отрывок сказки (Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.)

Воспитатель: Вот так дела, ну ничего мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе Лисы и Журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы? (ответы детей) Тогда слушайте.

Основная часть.

Воспитатель: Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она шла и увидела по дороге много разных домов, к которым вели разные по ширине дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но знает, как ее выбрать.

Воспитатель: Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой, соблюдая правило: «брать нужно всегда из оставшихся полосок самую широкую.

Воспитатель: Назовите ширину дорожек, начиная сверху вниз? (ответы детей)

Воспитатель: По какой же дорожке пойдет лиса? Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Лиса пошла по узкой дорожке и дошла до домиков. Они были все разного цвета и разной высоты. Но в каком домике живет Журавль, Лиса не знает. А он живет в домике, который по высоте соответствует росту журавля.

Воспитатель: Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (выбирать всегда самый низкий из оставшихся)

Воспитатель: Назовите высоту домиков и цвет. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы приложим журавля к каждому домику. В каком по счету и цвету живет журавль?

Дети: В 5 синем домике.

Воспитатель: Лисичка нашла дом журавля.

Воспитатель: Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. (предложить детям разложить орехи слева направо от самого маленького до самого большого). Сосчитайте орехи и назовите величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

Физминутка.

Воспитатель: А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, свое место занимайте.

Воспитатель: Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса решила построить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину (Дети сравнивают толщину, выбирая всегда самое толстое из оставшихся).

Воспитатель: Журавль нес лисе бусы в подарок, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 10 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (дети считают бусинки). Давайте поможем собрать бусы из бусинок на ниточку слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. (ответы детей) Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем живут дружно и по сей день.

Воспитатель: И в конце нашего занятия мне хотелось, чтобы каждый из вас сделал для наших героев небольшой подарок-портрет. Соединив точки, вы нарисуете героя сказки. (дети рисуют по точкам Лису и Журавля)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы занимались. А вам понравилось? А что больше? Кому мы сегодня помогли подружиться? Лиса и Журавль очень вам благодарны и передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами и внимательными друг к другу

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного возраста «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 11:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД