Лучший педагог года

Конспект ОД интегрированной по областям: «Познание», «Безопасность» — экскурсия к роднику «Богомольный»

Нина Анохина
Конспект ОД интегрированной по областям: «Познание», «Безопасность» — экскурсия к роднику «Богомольный»

Конспект

ОД интегрированной по областям : «Познание», «Безопасность».

Тема. Экскурсия к роднику «Богомольный».

Задачи: Область «Познание» :

познакомить детей с родником «Богомольный»;

Публикация «Конспект ОД интегрированной по областям: „Познание“, „Безопасность“ — экскурсия к роднику „Богомольный“» размещена в разделах

формировать познавательный интерес к миру природы, умение видеть и понимать красоту, способность удивляться;

Область «Безопасность» :

закрепить знания детей о том, что нельзя рвать растения и есть их;

формировать навыки культуры поведения в природе.

Оборудование: Мультимедиа, аудиотехника.

Предварительная работа: постройка автобуса.

Ход экскурсии.

Вос-ль. Есть особые места в нашем Сенгилеевском заказнике. Которые по – особенному пленительны, которые зовут к себе и в самые радостные, и в самые трудные минуты жизни. Такие места особенны. Это святые источники – Божий дар на земле. Это места, куда приезжают отдохнуть душой, соприкоснувшись с чудом. Посещая святые места, испытываешь на себе благодать Божью. Это родники. На территории нашего района находится очень много родников. У каждого из них есть своя история.

Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся к святому роднику «Богомольный», который находится в селе Тушна. Посмотрите какой родник был до того как его благоустроили.

И посмотрим, какой родник сейчас. Но прежде чем мы отправимся, нам надо вспомнить правила поведения в природе.

Как нужно вести себя в автобусе?

(ответы детей)

Что запрещается делать, если мы идём на природу?

(Ответы детей)

Вос-ль. А теперь сели все в автобус и отправляемся в Тушну. (Звучит фограмма песни «Мы едем, едем, едем» слова и музыка неизвестного автора)

А вот и Тушна. (Мультимедиа, фотография села Тушна).

Вос-ль. А теперь поворачиваем налево и едем к роднику.

Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.

(Дети подходят к мультимедиа, рассматривают фотографиюродника).

(Фотография родника, беседки, купальни после того, как егоблагоустроили)

Вос-ль. Посмотрите, ребята, в каком красивом месте находится родник.

Какая красивая территория вокруг родника.

(Рассматривание родника).

Вос-ль. Как называется этот родник?

Как вы думаете, кто это всё сделал?

Как его благоустроили?

Какая вода в роднике?

Почему она такая чистая, прозрачная?

Вос-ль. Родниковые подземные воды бьют медленно, но сильно, а на дне, как на ладони, — причудливая мозаика камней и растительности. Впечатление такое, будто перед тобой живое существо, ровно и спокойно пульсирующее, мудрое и доброе. Радуется сердце, когда видишь родник.

Родник — часть нашей жизни, часть души.

Самой природой мудро устроено: вода всё уносит, но и приносит тоже, у воды человеку думается хорошо, приходит покой. Родник бежит, журчит, переливается.

Давайте послушаем, как она журчит. (Запись журчания родника)

Вос-ль. А это что? (Рассматривание беседки, купальни)

Всё это сделано в рамках областного проекта «Обустроим родники вместе».Территорию родника «Богомольный» благоустроили, родник вычистили и он теперь выглядит вот так. Хороши здешние места. Все на чем останавливается взгляд, успокаивает, умиротворяет. Что растёт у родника?

Вос-ль. Ребята, а хотите услышать предание о роднике?

Давайте мы с вами пройдём в беседку, посидим там и послушаем

предание о роднике.

(Дети садятся на стульчики)

Предание.

Святой источник, освященный в честь Великомученицы Параскевы Пятницы. Расположен он на левом пологом берегу реки Атца. Более 200лет пользуется славой «святого». По преданию в конце 16 в. жители села вынуждены были защищаться от нападений разбойников, скрывающихся в окрестных лесах. Одно время дозорные стали замечать, что, не доезжая до села, разбойники неожиданно останавливались и поворачивали назад.

Этонеобычное явление повторялось несколько раз. Во время осмотра

местности, в небольшом овраге, около березы, из под корней, которой вытекал родник, была «обретена» икона Святой ВеликомученицыПараскевы Пятницы.

На протяжении многих лет родник является местом паломничества.

Водаиз родника считается целебной. Если женщины пьют воду из этого

родника, то у них рождаются здоровые детки.

Вос-ль. В честь, какой Великомученицы освящён этот родник?

(Ответы детей)

Как называется этот родник?

(Ответы детей)

Вос-ль. А сейчас я хочу услышать от вас предложения по благоустройству

родников.

(Дети предлагают варианты благоустройства)

Понравилась вам экскурсия?

(Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

А что можешь сделать ты, чтобы вода родников, волжская вода была прозрачной и чистой?

Попробуй вспомнить маршрут автобусного похода и его нарисовать.

Публикации по теме:

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД Познание Тема: «Огонь» Конспект НОД Познание (ФЦКМ формирование целостной картины мира) в средней группе ТЕМА: «Огонь» Цель. Формирование у детей основ пожарной.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП «Зима» Программное содержание • Прод. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • продолжать учить.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу» Цель: • развитие общих речевых навыков; • закрепление навыков по формированию грамматического строя речи; • закрепление навыков применения.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

Фоторепортаж о туристическом походе «Прогулка в лес к роднику» (отмечаем Международный день туризма)Фоторепортаж о туристическом походе «Прогулка в лес к роднику» (отмечаем Международный день туризма) Программное содержание: 1. Способствовать оздоровлению детского организма во время туристической прогулки. 3. Закреплять знания о правилах.

Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец» Конспект проведения экскурсии к роднику "Черный Колодец" Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД интегрированной по областям: «Познание», «Безопасность» — экскурсия к роднику «Богомольный»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 08:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД