МААМ-картинки

Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»

Светлана Балабина
Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»

Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»

Цель: Формирование умения детей программировать мататабота при помощи программных блоков.

Задачи:

• Способствовать расширению представлений о названиях составных частей робототехнической платформы МАТАТАЛАБ;

• Содействовать формированию умения ориентироваться в пространстве;

• Способствовать развитию логического мышления;

• Содействовать развитию памяти.

Публикация «Конспект ООД „Исследование Земли с Мататаботом“» размещена в разделах

• Способствовать расширению представлений о природных зонах Земли.

Средства взаимодействия: робототехническая платформа МАТАТАЛАБ, мультимедийная презентация.

Способы взаимодействия: иос «Видео письмо от инопланетян», беседа, рассказы детей о природных зонах, динамическая пауза.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о природных зонах, беседа о природных зонах, выстраивание алгоритма программирования Мататобота.

Ход ООД

– Ребята, нам пришло видео-послание с далекой планеты Мататун. Давайте послушаем, о чем оно.

– «Приветствуем вас, земляне! Уже полгода мы на вашу планету отправили нашего Мататабота с целью исследования вашей планеты. Но как только он оказался на Земле, он подружился с вами и перестал нам отправлять сведения о вашей планете. Помогите ему исследовать Землю, иначе нам придется вызвать его обратно. Исследуйте с ним сначала пустыню, затем горы, потом отправляйтесь на море. От моря направляйтесь к вулканам, а затем вернитесь в лес».

– Ну что, ребята, давайте поможем Мататаботу, иначе ему придется покинуть землю. Давайте подойдем к нашей платформе и вспомним названия всех частей

(Дети называют все составляющие).

– Давайте запрограммируем Мататабота так, чтоб он поздоровался с нашими гостями.

(Вызвать желающего ребенка.)

– Давайте еще раз вспомним какие места должен отправится наш Мататабота. «…Исследуйте с ним сначала пустыню, затем горы, потом отправляйтесь на море. От моря направляйтесь к вулканам, а затем вернитесь в лес». Вот ключевые слова вернитесь в лес, значит путешествие он должен начать из леса. Установите его в лесу.

(Вызвать желающего ребенка установить нужные программные блоки.)

– Ну вот мы оказались в пустыне. Ребята, давайте расскажем Мататаботу о пустыне.

(Рассказы детей о пустыне)

– Куда мы должны были дальше отправиться? Правильно к морю. Кто запрограммирует Мататабота?

(Выходит желающий ребенок.)

– Вот, ребята, мы с вами и оказались на море. Расскажите Мататаботу о море.

(Рассказы детей о море)

– Ребята, Мататаботу так понравились ваши рассказы, что захотелось танцевать. Давайте запрограммируем его так, чтобы он показал, как танцует.

(Выходит желающий ребёнок).

– А сейчас давайте мы тоже потанцуем и покажем роботу, что мы тоже умеем веселиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Сейчас нам необходимо отправиться в горы. Давайте составим алгоритм для того, чтобы Мататабот смог оказаться в горах. Расскажите нашему друг о горах.

(Выходит желающий ребёнок).

– Идемте дальше. Куда нам надо отправиться теперь? Верно, к вулкану. Кто запрограммирует Мататабота и заодно расскажет о том, что такое «вулкан»?

(Выходит желающий ребенок.)

– Ребята, мы помогли Мататабота у исследовать нашу планету, теперь ему не придется покидать нас, будем дальше с ним дружить. Ему так весело, что он хочет сыграть музыку для вас и наших гостей. Давайте составим программу для проигрывания музыки.

(Выходит желающий ребенок.)

– Ребята у Мататабота для вас есть сюрприз, но для этого вам опять придется потрудится. Задание «Нарисуй цветок». После этого педагог устанавливает фломастер. Мататабот рисует цветок.

На экране появляется инопланетянин со словами: «Уважаемые земляне! Теперь мы всё узнали о вашей планете и готовы оставить нашего робота для дальнейшего исследования Земли».

Рефлексия

– Давайте вспомним где мы сегодня побывали. Что нового вы узнали? Что было самым интересным?

Список литературы:

1. ООП МБОУ д/с №53

2. Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018

TechTerra Education, LLC.

3. https://www.youtube.com/channel/UCkStnat_9jUXPkJbbnNQfFQ

4. https://www.youtube.com/watch?v=gCJl6MIhDlE

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Исследование Земли с Мататаботом»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД