Получи документы

Конспект ООД с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна никонова
Конспект ООД с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

Образовательные:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Публикация «Конспект ООД с использованием арт-терапии „В гостях у Песочной феи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Коррекционные:

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочных техник.

Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, аромотерапии.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Оборудование:

Песочница (световой стол); подушки по количеству детей; ширма-замок; кукла – Песочная фея; аромосвеча; кисточки, шапочки – цветы; волшебный фотоаппарат – Фотоканапушка; картон, клей; цветной песок; магнитофон.

Набор игрового материала:

коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;

• различные здания, постройки;

• мелкие игрушки – сказочные герои;

• животные (дикие, морские, домашние).

Ход ООД:

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю, здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?.

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!»

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Воспитатель: Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Воспитатель показывает на ширму - замок рукой.

Воспитатель: Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи.

Воспитатель с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Саша и Петя помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!

Фея счастья появись!

Дети открывают ширму, берет куклу - Песочную фею и говорит :

Воспитатель: Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная?

Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Воспитатель: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?. Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.

Воспитатель: Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну.

Воспитатель зажигает аромосвечу с запахом зеленого яблока, включает фонограмму со спокойной музыкой.

(Использование метода аромотерапии : аромосвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты свеча, гори-гори, путь дорогу укажи!»

Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к коробке с песком.

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок.

Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/

Воспитатель: Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы как маленькие должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.

Когда дети отворачиваются, психолог прячет в песке мелкие игрушки.

Воспитатель: предлагает детям взять кисточки.

Воспитатель:Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.

Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.

Воспитатель: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Упражнение «Победитель злости»

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля». ( Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)

Воспитатель: Давайте вылепим из песка высокую гору. А теперь на этой горе нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший).

Дети по примеру взрослого делают из песка горку, на которой обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот)

Воспитатель: Это «шар - злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.

Воспитатель: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?

Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Воспитатель: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.

Вы любите рисовать?. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать.

Воспитатель рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.

(звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна»).

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше

Воспитатель: Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. Психолог из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными.

Дети расставляют предметы на песке.

Воспитатель: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Воспитатель: У Песочной феи есть друг : Фотоканапушка.

Воспитатель: выносит из за ширмы-замка фотоаппарат-Фотоканапушку.

Воспитатель: Это фотоаппарат, но он не простой, волшебный. Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила Песочная фея.

Дети подходят к столам, психолог достает из фотоаппарата цветной картон, цветной песок.

Воспитатель: Что это такое? Картинки цветные. Выберете, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветной песок!

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем цветной песок и засыпим им весь лист. Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте песок с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители песочной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас и цветы и приглашают вас поиграть на сказочную поляну.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер.

Воспитатель: Посмотрите здесь какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы.

Дети одевают шапочки в виде цветов.

Воспитатель: Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком.

Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик»

Звучит спокойная музыка. ( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).

Воспитатель: Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов…. Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах.

Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает.

Воспитатель: Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.

Воспитатель: Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там.

Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.

Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем с вами фотографии жителей с собой, чтобы мы вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2022 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД