Юлия Неткачева
Конспект ООД «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
Задачи:
познакомить детей с подвигами Благодарненцев в годы ВОВ;
расширить знания воспитанников о Великой Отечественной войне;
Публикация «Конспект ООД „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
воспитывать у дошкольников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Предварительная работа: просмотр видео фильмов для детей о ВОВ, чтение исторических очерков об организации партизанского движения в Ставропольском крае, разучивание стихов по теме, рассматривание иллюстраций в журналах и книгах о ВОВ.
1. Организационный момент.
Чтение детьми стихов о ВОВ.
2. Основная часть.
Ребята, 21 января 2022г наш Благодарненский округ отметил 79 годовщину освобождения от фашистских захватчиков.
- Как вы думаете, что такое война? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете, отгадав загадку:
«Её надевают на голову,
Снизу вам напомнит лодку,
А зовут её(пилотка).
Чтобы пройти по всей станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.
- Готовы? Тогда в путь!
Дети шагают со словами:
По фронтовым дорогам
Гордо мы идём,
Солдатскую пилотку
Мы с собой несём,
Солдатская пилотка, ты нам дорога,
С солдатскою пилоткой ходили на врага.
1. Станция «Историческая».
- Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа? (Ответы детей).
- Кто первым принял бой? (Пограничники).
- Как называют людей, совершивших подвиг? (Героями).
- Каким должен быть герой? (Называют качества героя).
Рассказ воспитателя о партизанском отряде на Ставрополье.
Летопись партизанского движения в крае хранит многие человеческие судьбы, за которыми стоят события, быть может, и не слишком значительные в масштабах гигантской войны, но без которых, в конечном счете, не могло совершиться общей победы. Партизаны каждого отряда на своем участке не ограничивались мелкими стычками с врагом, уничтожением его небольших групп. Они совершали смелые рейды в тыл оккупантов, которые удостаивались упоминаниями во фронтовых сводах.
В те дни из благодарненцев был сформирован партизанский отряд «Максим». Отряд «Максима» насчитывал 79 человек среди них военный комиссар района Недоленко с шестнадцатилетним сыном, Коробко, Гриценко, Скляров, Ермаков … Командиром партизанского отряд назначили А. Г. Однокозова. Главными задачами партизан стали сбор разведданных, уничтожение коммуникаций, нанесение ударов в тылу врага, ведение разъяснительной работы среди населения.
15 октября 1942 г партизаны нанесли врагу неожиданный и смелый удар, вынудив его отступить, но понесли потери — в бою погиб их командир А. Г. Однокозов. В честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне, в городе Благодарном был открыт памятник «Партизанам Ставрополья, командиру сводного отряда А. Г. Однокозову», в дань памяти и благодарности от потомков.
Геройской смертью погибли также партизаны Михаил Коробко, Федор Гриценко, и связная - комсомолка Шура Бледнова.
Короткой оказалась партизанская эпопея на Ставрополье, как и сама оккупация. Тем не менее значение действий партизанских сил переоценить нельзя - соразмерно своим силам они внесли вклад в разгром фашистской армии.
Если же говорить в целом об участии Благодарненцев в Великой Отечественной войне, то на фронт отправились десятки тысяч человек.
В июне 1945г. в Параде Победы в г. Москве принимали участие 5 наших земляков: Владимир Сергеевич Пачин, Василий Александрович Кобылин Алексей Гаврилович Крылов, Фёдор Антонович Худоконов, Иван Павлович Демченко.
2. Станция «Привал». (Дети садятся на ковёр)
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
- Мы солдаты – все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца.
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1, 2, 3, 4, 5 – будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, 10 крепеньких солдат.
3 станция «Я помню, я горжусь!»:
Вопросы:
- Как называлась наша страна в годы ВОВ? (СССР)
- Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)
- Чего больше всего ждали люди с фронта? (Писем)
- А если писем не было, как узнавали вести с фронта? (Радио, репродуктор)
- Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? (Ленинград)
- Что такое «дорога жизни» и где она проходила?
Просмотр видео фильма «Дорога жизни» - о единственной магистрали через Ладожское озеро с сентября 1941 года по март 1943 длиною в 30 километров, которая соединяла блокадный Ленинград со сраной.
- Как звали девочку, которая вела дневник в блокадном Ленинграде? (Таня Савичева)
- Что означало слово «ВОЗДУХ»?
-Какое событие произошло в 1945 году на Красной площади, в Москве, ставшее символом 9 мая каждый год? (Парад)
- Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)
4 станция. «Игра с пилоткой».
Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку.
- Один в поле не воин.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Жить – Родине служить!
- Без смелости – не возьмёшь и крепости.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- Родина - мать, умей за неё постоять.
- Нет обороны, заклюют и вороны.
- Герой за Родину горой.
- Где смелость, там и победа.
- Смелый боец в бою молодец.
- Один за всех и все за одного!
- Не тот герой, кто награды ждёт, а тот герой, кто за народ идёт!
5 Станция «Шифровальная».
Дети из букв составляют слово «ПОБЕДА»
6 Станция «Загадочная».
Дети отгадывают загадки об орудиях, которые помогали нашим воинам воевать.
- Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днём и ночью на посту. (Подводная лодка)
- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается, женским именем называется. (Катюща)
- Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
- Перевёрнутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
- Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
- Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель)
- Без крыльев летает, без звуков кусает. (Пуля).
- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут – люди глохнут. (Пушки).
3. Рефлексия.
(Дети читают стихи).
Мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте станем в круг.
А теперь мы повернёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье,
Мы подарим обещанье:
Будем Родину любить,
Будем в армии служить,
Будем землю охранять
И врага не подпускать!