Получи документы

Конспект ООД «Я помню, я горжусь»

Юлия Неткачева
Конспект ООД «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Задачи:

познакомить детей с подвигами Благодарненцев в годы ВОВ;

расширить знания воспитанников о Великой Отечественной войне;

Публикация «Конспект ООД „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах

воспитывать у дошкольников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Предварительная работа: просмотр видео фильмов для детей о ВОВ, чтение исторических очерков об организации партизанского движения в Ставропольском крае, разучивание стихов по теме, рассматривание иллюстраций в журналах и книгах о ВОВ.

1. Организационный момент.

Чтение детьми стихов о ВОВ.

2. Основная часть.

Ребята, 21 января 2022г наш Благодарненский округ отметил 79 годовщину освобождения от фашистских захватчиков.

- Как вы думаете, что такое война? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете, отгадав загадку:

«Её надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут её(пилотка).

Чтобы пройти по всей станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

- Готовы? Тогда в путь!

Дети шагают со словами:

По фронтовым дорогам

Гордо мы идём,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несём,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Станция «Историческая».

- Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа? (Ответы детей).

- Кто первым принял бой? (Пограничники).

- Как называют людей, совершивших подвиг? (Героями).

- Каким должен быть герой? (Называют качества героя).

Рассказ воспитателя о партизанском отряде на Ставрополье.

Летопись партизанского движения в крае хранит многие человеческие судьбы, за которыми стоят события, быть может, и не слишком значительные в масштабах гигантской войны, но без которых, в конечном счете, не могло совершиться общей победы. Партизаны каждого отряда на своем участке не ограничивались мелкими стычками с врагом, уничтожением его небольших групп. Они совершали смелые рейды в тыл оккупантов, которые удостаивались упоминаниями во фронтовых сводах.

В те дни из благодарненцев был сформирован партизанский отряд «Максим». Отряд «Максима» насчитывал 79 человек среди них военный комиссар района Недоленко с шестнадцатилетним сыном, Коробко, Гриценко, Скляров, Ермаков … Командиром партизанского отряд назначили А. Г. Однокозова. Главными задачами партизан стали сбор разведданных, уничтожение коммуникаций, нанесение ударов в тылу врага, ведение разъяснительной работы среди населения.

15 октября 1942 г партизаны нанесли врагу неожиданный и смелый удар, вынудив его отступить, но понесли потери — в бою погиб их командир А. Г. Однокозов. В честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне, в городе Благодарном был открыт памятник «Партизанам Ставрополья, командиру сводного отряда А. Г. Однокозову», в дань памяти и благодарности от потомков.

Геройской смертью погибли также партизаны Михаил Коробко, Федор Гриценко, и связная - комсомолка Шура Бледнова.

Короткой оказалась партизанская эпопея на Ставрополье, как и сама оккупация. Тем не менее значение действий партизанских сил переоценить нельзя - соразмерно своим силам они внесли вклад в разгром фашистской армии.

Если же говорить в целом об участии Благодарненцев в Великой Отечественной войне, то на фронт отправились десятки тысяч человек.

В июне 1945г. в Параде Победы в г. Москве принимали участие 5 наших земляков: Владимир Сергеевич Пачин, Василий Александрович Кобылин Алексей Гаврилович Крылов, Фёдор Антонович Худоконов, Иван Павлович Демченко.

2. Станция «Привал». (Дети садятся на ковёр)

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

- Мы солдаты – все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца.

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, 10 крепеньких солдат.

3 станция «Я помню, я горжусь!»:

Вопросы:

- Как называлась наша страна в годы ВОВ? (СССР)

- Кто был главнокомандующим фронта? (Г. Жуков)

- Чего больше всего ждали люди с фронта? (Писем)

- А если писем не было, как узнавали вести с фронта? (Радио, репродуктор)

- Какой город немцы взяли в кольцо в сентябре 1941 года? (Ленинград)

- Что такое «дорога жизни» и где она проходила?

Просмотр видео фильма «Дорога жизни» - о единственной магистрали через Ладожское озеро с сентября 1941 года по март 1943 длиною в 30 километров, которая соединяла блокадный Ленинград со сраной.

- Как звали девочку, которая вела дневник в блокадном Ленинграде? (Таня Савичева)

- Что означало слово «ВОЗДУХ»?

-Какое событие произошло в 1945 году на Красной площади, в Москве, ставшее символом 9 мая каждый год? (Парад)

- Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

4 станция. «Игра с пилоткой».

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку.

- Один в поле не воин.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Жить – Родине служить!

- Без смелости – не возьмёшь и крепости.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Нет обороны, заклюют и вороны.

- Герой за Родину горой.

- Где смелость, там и победа.

- Смелый боец в бою молодец.

- Один за всех и все за одного!

- Не тот герой, кто награды ждёт, а тот герой, кто за народ идёт!

5 Станция «Шифровальная».

Дети из букв составляют слово «ПОБЕДА»

6 Станция «Загадочная».

Дети отгадывают загадки об орудиях, которые помогали нашим воинам воевать.

- Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днём и ночью на посту. (Подводная лодка)

- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается, женским именем называется. (Катюща)

- Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

- Перевёрнутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)

- Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)

- Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель)

- Без крыльев летает, без звуков кусает. (Пуля).

- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут – люди глохнут. (Пушки).

3. Рефлексия.

(Дети читают стихи).

Мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте станем в круг.

А теперь мы повернёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье:

Будем Родину любить,

Будем в армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Конспект ООД «Я помню, я горжусь»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 12:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Я помню, я горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Неткачева (УИ 155950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД