татьяна алексеева
Конспект ОД в старшей группе «Каша — наша радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Каша - радость наша
Цель: формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Учить распознавать по вкусу фруктовые добавки в кашах.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Каша — наша радость“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Закрепить названия круп каш, навыки сервировки стола к разным режимным моментам питания. Упражнять детей: в отгадывании загадок, чтении слов, в наклеивании круп на готовую форму. Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям, попавшим в беду. Раскрепостить детей с помощью сказочно-игровой мотивации.
Материал: фигурки на панно: мальчики - худой и полный, номер дома. На "коромыслах" - "кастрюли" с крупой. На конторках - пенал с различными крупами, "кастрюлька", клей, салфетки. Фланелеграф и для него - картинки продуктов, подходящих группе витаминов A, B, C, D. На столах - салфетки, пластмассовая посуда.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к самому лучшему повару - Якову. Живет он в деревне "Кашкино" дом №7. Посмотрите, кто идет! Здравствуйте.
Познакомьтесь, это два друга - Тоша и Гоша. Как вы изменились! Гоша, ты так похудел! Тоша, ты так располнел! Что с вами случилось?
Тоша: "Мы играли, как всегда. Бабушка мимо проходила. В гости нас к себе звала - показать нам чудеса, угощений разных дать. И, вдруг, вспомнил я, что с чужими и незнакомыми уходить нельзя. На прощанье нам она вкусные, большие конфеты отдала. Только съели их, как вдруг, - похудел Гошка, а я стал в миг полным. Вот беда! И с тех пор я ем только сладкое одно, а Гошка - ничего".
Воспитатель: Да! Беда! Не оставим вас в беде. Идем в гости к повару. Он - сказочный герой. С колдуньей той встречался. Может, он поможет вам.
Вот дом его - №7. Давайте постучим.
Появляется «кастрюля» и поет про кашу (играет роль взрослый)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли в гости к Якову.
Кастрюля: Он ненадолго вышел. Проходите и немного подождите.
А пока, есть загадки у меня:
Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? (Дa! Да! Да)
Найдите кастрюлю и расскажите - какая в ней крупа,
И как называется каша моя".
Кто же подскажет мне о какой каше идет речь?
(Пшенная).
Почему вы так решили?
(В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи: Поэтому ее называют кашей ума.)
Кастрюля: Да, правильно.
Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?".
Кто догадался о какой каше идет речь? (Геркулес)
Найдите кастрюлю с геркулесовой кашей.
Кастрюля:
Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь?
(Рисовой)