татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Каша — радость наша» к Международному Дню каши
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : расширять представление детей о каше, как обязательном и важном компоненте меню, её роли в сохранении и укреплении здоровья; познакомить с зерновыми культурами, из которых изготавливают крупы для каш (рис, пшеница, овёс, просо, ячмень, гречиха); закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки; развивать зрительное, тактильное восприятие, развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь); воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к художественному слову.
Активизировать слова: просо, овёс, пшеница, ячмень, манная, перловая, пшённая, рисовая, гречневая, овсяная.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Каша — радость наша“ к Международному Дню каши» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Праздник каши
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мольберт.
Материал: пакетики с крупой, скрепки, пазлы, кастрюли бумажные, вырезанные мишки и домики для игры,раскраски, набор детской посуды.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
Раздаётся стук в дверь.
Открываю и заношу Мишутку.
- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Давайте поздороваемся.
(приветствуем Мишутку)
Мишутка: проходил я мимо вашего садика, и своим носом почувствовал такие приятные запахи. Что это вам варили на завтрак? (ответы детей)
Мишутка: я тоже люблю кашу. У вас случайно не осталась лишняя порция?
Дети объясняют Мишутке, что съели всю кашу, но могут ему сварить.
II. Основная часть.
- Мишутка, а ты знаешь из чего варят кашу? А вы дети?
Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадки у меня на столе. Слушайте внимательно.
Золотистое зерно
Называется. пшено
Испечёт нам бабушка
вкусные оладушки,
сварит в русской печке
кашу вкусную из. гречки
Поле в воде всё,
вот так сюрприз!
В поле для каши вырастет. рис
Дети отгадывают загадки, подходят к столу и показывают на крупу.
- Мишутка, какую кашу тебе сварить?
Мишутка : я люблю рисовую кашу. Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.
- Что нам дети, понадобится, чтобы сварить кашу?
(ответы детей)
- Каша готова. Сейчас, Мишутка, она остынет. А мы тебе покажем интересные опыты.
Д / игра " Найди скрепки"
В манку прячу скрепки, дети с помощью магнитов их находят.
Д / и " Золушка"
Высыпаю в манную крупу горох. Дети отделяют горох в отдельные тарелочки.
Мишутка: а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». (ответы детей)
Высыпает крупу в большую кастрюлю.
Мишутка: что это за крупа? (меняем три раза крупы, дети определяют)
- Мишутка, кушай кашу. А мы потанцуем.
Исполняется весёлая пляска под песню "Озорные медвежата"
- Понравилась, Мишутка, тебе наша каша?
Мишутка: очень вкусная каша,спасибо, дети, мне пора домой. До новых встреч! (прощаемся с Мишуткой.
Д/ игра " Найди одинаковые кастрюли"
Д/и " Положи в кастрюлю фасоль"
Каждый ребёнок берё т по одной бумажной кастрюли и раскладывает фасоль: 2 штуки, 3 штуки, 5 штук.
Д / игра " Выложи из фасоли цифру"
Игровое упражнение "Нарисуй на манке узор"
Музыкальная игра " Мишка косолапый"
- Сейчас мы с вами смастерим подарки вашим родителям из крупы. Нанесём на картон пластилин, и с помощью различных круп, гороха, фасоли сделаем изображение. Приступаем к работе.
III.Рефлексия.
- Как называется эта зерновая культура? - Где её выращивают? - Что необходимо для её роста? - Какую крупу из неё делают? - Какую варят кашу? - Когда нужно есть кашу? - Почему нужно кушать кашу?
Уважаемые, коллеги, благодарю за внимание и поддержку! Пусть у вас на столе всегда будет каша с маслом!