Лучший педагог года

Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста

Валентина Грачева
Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста

«Мой родной город»

Познавательное развитие.

Старший возраст.

Задачи : Расширять представления детей о родном крае ; познакомить с историческим прошлым города; продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; закрепить знания о символике города (гербе); о домашнем адресе; о том, где и кем работают их родители; уточнить правила поведения на улице, правила перехода через дорогу ;упражнять в придумывании прилагательных к слову – город ; учить детей ориентироваться в городе ; развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли ; воспитывать любовь к малой родине.

Публикация «Конспект ООД „Мой родной город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание карты Тульской области ; рассматривание альбома «Страницы истории», рассматривание фотографий о Донском в фойе детского сада, чтение стихов о Донском, прогулки по улицам города, знакомство с символикой города, заучивание домашнего адреса, беседы об истории города, о промышленности, о профессиях родителей.

Материал: - карта Тульской области

- Герб города Донского и других городов(2-3)

- фотографии с достопримечательностями города

- «волшебная» палочка

- предметы орудий труда (игрушки)

- флажки «Я люблю свой город»

- диск с музыкой

Содержание :

В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

Мой край расцветает на славу,

Есть в нем и леса, и поля!

Могу я гордиться по праву,

Тобою, родная земля

Эти строки написала Галина Николаевна Лялина – поэтесса из города Донского.

О чем говориться в стихотворении?

Д. – О Родине, о родной земле.

В. – У каждого человека на земле есть Родина. Дети, а как вы думаете что такое Родина?

Д. - Место где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу, где его дом, где живут его родные, близкие люди и т. д

В. - Правильно. Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края, значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Как называется наш родной край?

Д. – Тульская область

В. – Как называется наш город?

Д. – Донской.

В. - Дети, Донской это частица Тульской области и нашей великой родины – России. Посмотрите на карту Тульской области, обратите внимание что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Донской.

Скажите дети, а почему наш город называется – Донской?

Д. – Город расположен в верховьях реки Дон.

В. – Верно! Город Донской находиться в Тульской области, в верховьях реки Дон.

В. – Как одним словом можно назвать людей живущих в этом городе?

Д. – Дончане.

В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Волшебная палочка» Нужно передавать палочку из рук в руки и называть определения к слову «город»

Д. - (красивый, любимый, небольшой, родной, угольный, промышленный, шахтерский.)

В. - Город, как и люди, имеет свою историю и биографию. У каждого города есть свое прошлое! Давным-давно близ Бобрик- горы было открыто месторождение бурых углей и сооружена шахта и две штольни. Вокруг которых сложился горняцкий посёлок, получивший, по близости к реке Дон, название Донской. А в 1939 году, рабочий посёлок Донской, стал городом. Совсем недавно в состав города Донской,в качестве микрорайонов, включены город Северо-Задонск и рабочие посёлки – Подлесный, Руднев, Новоугольный, Комсомольский, Шахтёрский, Задонье.

В. - Послушайте стихотворение о нашем родном городе.

(Дети читают стихотворение А. Бессонова «Частица России»)

Был поселком когда-то Ты в военные годы

Звался ты рудником Из развалин вставал

Стали в тридцать девятом Уголёк подмосковный

Называть городком На гора выдавал

Города есть красивей С каждым годом растёшь ты

Но нам дорог такой Простотою маня

Ты частица России И делами своими

Трудовой наш Донской Лучше день ото дня.

В. - У каждого города есть свой символ. А у нашего города есть герб?

Выберите герб Донского среди гербов других городов.

В. - Молодцы! Вы верно выбрали герб своего родного города. Что изображено но гербе города Донского?

Д. - На гербе изображены два сидящих бобра обернувшихся друг к другу. Бобры держат между собой коронованную золотую кирку. Бобры- символ трудолюбия. Корона подчёркивает статус города Донского как Родины одного из известных дворянских родов.

В. - Как называется центральная улица нашего города? (Октябрьская) На какой улице расположен наш детский сад? (Западная)

В. – Встаньте в круг. Под музыку мы будем шагать по кругу, как только музыка остановиться, тот ребенок имя которого я произнесу, назовет улицу нашего города (игра «Мы по городу шагаем»)

В. – Хорошо. Улицы города вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (дети называют свой адрес)

В. – Дети, представьте себе, что к нам в город приехали гости. Вы знаете, что наш город отмечает юбилей – 75 лет со дня основания. И на юбилей приедет много гостей. Что мы покажем гостям нашего города? Какие достопримечательности?

Д. – «Вечный огонь» - там днем и ночью горит огонь в память о защитниках нашей Родины.

- Фонтан – он находиться рядом с площадью Ленина. Возле него стоят скамейки и люди здесь могут отдохнуть.

- Стадион – там проходят спортивные соревнования, городские праздники и гуляния, люди там занимаются спортом, а зимой заливают каток на поле.

- Дом культуры им. Молодцова – большое, красивое здание, украшенное колоннами. Там проходят концерты, городские мероприятия. Дети там занимаются в различных кружках.

В. – А мы сейчас с вами перенесемся в Комсомольский парк нашего города и стоя под деревьями сделаем небольшую разминку (дети встают)

- Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех.

Начинаем приседания: раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, как кузнечики скакать

Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех

Присаживайтесь на свои места.

В. – Люди встречаются, гуляют по улицам города. Для встречи выбирают места которые всем известны. Вот и мы сейчас отправимся на прогулку по нашему городу. Я покажу вам встречу в известной части города, а в которой, вы поймете увидев фото. (игра «Встречи»)

В. – А как вести себя на улицах города чтобы никому не доставлять не удобства, и самим было комфортно.

Д. – Двигаться по правой стороне тротуара, разговаривать спокойно, не мусорить, если обращаемся к кому-то или к тебе обращаются – пользоваться «волшебными» словами, быть вежливым.

В. - А если надо переходить улицу, то как мы это сделаем?

Д. – На зеленый свет светофора. На пешеходном переходе – «Зебра»

В. – Вы рассказали о родном городе очень много, о том какой он красивый, как много в нем достопримечательностей, но главное богатство города, каждой страны – это народ, люди который живут в нем и работают!

А где работают ваши родители?

Ответы детей:

В. - Давайте проверим как хорошо вы знаете профессии, и что нужно для данной работы людям.

Д/и «Кому что нужно для работы»

В. – Молодцы… Мы сегодня с вами говорили о вашем родном городе. Мы узнали много интересного и повторили много знакомого. Город Донской – это наш город.

Давайте стараться чтобы он был чистым и красивым. Мы пожелаем ему в юбилей рассвета и благополучия. Будем вместе с ним радоваться и грустить. Он наша малая, но любимая Родина. Давайте вместе скажем: «Донской, мы любим тебя.»

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД