Частоступова Ольга Викторовна
Конспект ООД «Мойдодыр пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«Мойдодыр пришёл в гости…»
(вторая группа раннего возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель:
Частоступова О. В.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Мойдодыр пришел в гости“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать закреплять знания детей об окружающих предметах, узнавать их по картинкам, раскрывать способы их использования. активизировать словарь детей названиями знакомых предметов, действий с ними, их цвета.
Развивающие: развивать восприятие, зрительную память, умение действовать по указаниям педагога, отвечать на вопросы простыми предложениями.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающим предметам, использовать их по назначению.
Предварительная работа: повторение дидактических игр с предметами в повседневной жизни.
Материалы: таз с водой, мыло, кувшин, кукольная одежда, мольберт с картинками.
Ход ООД
В: дети, недавно к нам приходила кукла Аня, она рассказывала, что она делает по утрам, когда встаёт. Что она делает?
Ответы…
(Умывается, причёсывается, и одевается. Дети отвечают предложениями, например: «Аня утром умывается». Дать образец как надо сказать, дети повторяют).
Использование ИКТ (показ на экране предметов, о которых говорится в произведении)
В: А Мойдодыр что говорил? (читаю)
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
В: посмотрите на мой стол. (Открываю салфетку). Найдите такие же предметы, о которых говорил Мойдодыр. Скажите, для чего они.
Ответы…
( дети называют предметы: мыло, зубная паста, мочалка, полотенце и расчёска. Коля, иди сюда, возьми что-нибудь и скажи, что это и для чего? – Это зубная щетка, чистить зубы. А где на картинке такой же предмет? Покажи, Саша. Скажи для чего нужна зубная щетка? – Зубы чистить. И так с каждым предметом.).
В: Молодцы!
Мы купали куклу Аню, а одежду ее не постирали. Сейчас мы это сделаем. Идите ко мне. (ставлю детей вокруг таза с водой).
Что это у меня?
Ответы (таз с водой)
В: Катя, потрогай, какая вода – холодная или теплая?
Ответы…
Алина, подай мне одежду на стульчике. Что ты мне дала? – платье. Сейчас мы постираем платье. Что надо взять? - мыло!.
Подайте мне пожалуйста мыло. Вот я опускаю платье в воду, намыливаю его. Что я сделала? - Намылила.
Стираю. Что делаю?
- Стираете.
(и так по ходу стирки педагог просит подать что-то, помочь, сказать, что делает. Привлекая детей к общению).
В: вот мы и постирали Ане одежду. Что мы постирали?
Ответы (платье, одежду)
В: А теперь нужно повесить платье на батарею. Для чего?
Ответы (сушить платье)
В: молодцы! Всю работу сделали. Теперь у Ани будет чисто платье.
Чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы…