Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Подснежники»

Татьяна Калмыкова
Конспект ООД на тему «Подснежники»

Конспект ООД на тему

Цель: закрепление знаний детей о временах года, сезонных изменениях природы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие» :

• Закрепить признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;

• закреплять знания детей о временах года, зимующих птицах, диких животных;

Публикация «Конспект ООД на тему „Подснежники“» размещена в разделах

• научить делать подснежники в технике оригами.

ОО «Речевое развитие» :

• Развивать умение детей давать развёрнутые ответы.

• развивать грамматический строй речи.

• формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения;

ОО «Художественно- эстетическое развитие» :

• Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову;

• развивать творческие способности посредством изображения зимнего леса;

• вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

• воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.

• способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, развитию воображения и познавательной активности

• формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

ОО «Физическое развитие»

• развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Предварительная работа: просмотр сказки: «Двенадцать месяцев», рассматривание картин «Времена года»

Оборудование: Видеопрезентация, проектор, ноутбук, доска, картина «Весна», мяч, подснежники – 3 шт, квадрат 20*20, заготовка стебля.

Раздаточный материал: клей, кисточки для клея, подставка для клея, салфетки, квадрат 10*10, готовая заготовка стебля.

Ход занятия

(Дети заходят в компьютерный класс.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сегодня прекрасное утро!

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

“Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте представимся гостям, я вам буду передовать мяч, а вы называете свое имя ласково.

Дети: Евочка, Алиночка, Машенька и т. д.

Воспитатель: А теперь ребята, присаживаемся на свои стульчики.

Дети: садятся на стульчики.

(Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите на экране?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, дерево, но это дерево не простое – а «чудо- дерево Год». Подумайте и скажите, почему я его так называю, что это дерево означает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это дерево разделено на 4 части, на все временна года.

Воспитатель: Скажите, а сколько времен года, вы знаете?

Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень

Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?

Дети: по 3

Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Ребята, а вы какую сказку вы знаете про времена года?

Дети: «Двенадцать месяцев».

(Слайд 2)

Воспитатель: А помните, кто эту сказку написал.

(Слайд 3)

Дети: Ответы детей. (если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, ребята, эту сказку написал Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: О ком говориться в сказке? Давайте с вами вспомним.

Дети: О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками.

(Слайд 4)

Воспитатель: Почему девочка пошла в лес?

Дети: Её отправила мачеха за подснежниками.

Воспитатель: Почему месяцы решили помочь падчерице?

Дети: Им стало жаль её. Девочку оправила в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, нам девочка- падчерица прислала письмо на электронную почту детского сада, послушайте, я его Вам прочитаю.

(Слайд 5)

Воспитатель:

Обошла в лесу немало

В поисках одной поляны

Где из снежной пустоты

Пробивались бы цветы

Мне собрать их очень надо

И тогда я буду рада.

Я так долго уж в пути

Помогите же ребята

Мне подснежники найти.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему эти первые цветы называют подснежники?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это первые растения, которые просыпаются после зимы, и им не страшны весенние морозы и снег.

Воспитатель: Какое настроение у девочки?

Дети: Она грустная, печальная, задумчивая

Воспитатель: А вы хотите ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы помочь, мы должны выполнить задания и собрать полную корзину подснежников, за каждое правильно выполненное задание вы получите подснежник. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, первое задание: «Назовите все месяца по порядку»

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Коля назови все месяца по порядку.

Дети: Коля называет месяца

Воспитатель: Лиза, а ты как думаешь, все месяцы названы правильно.

Дети: Да. Воспитатель: Назовите время года, с которого по календарю год начинается?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите осенние месяца. (и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. А вот и первый подснежник, для девочки.

(даю подснежник)

Воспитатель: Во и первый подснежник в корзине, послушайте внимательно небольшой рассказ.

"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся? Нет не рано,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель: Ребята о каком времени года говорится в рассказе?

Дети: О весне.

Воспитатель: А до нас весна дошла?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

( Слайд :)

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки и тд.

Воспитатель: Давайте опишем, какая бывает весна?

Дети: теплая, красивая, яркая, ранняя, поздняя, зеленая…

Воспитатель: Сейчас ребята, какая весна на дворе, ранняя или поздняя?

Дети: ранняя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете о весне. И за это вы получаете 2 подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картина, на которой изображена весна. Какую весну изобразил художник, ранняя и поздняя?

Дети: ранняя.

Воспитатель: Ребята я предлагая вам составить рассказ по картине.

Воспитатель: (вызываю 2-3 ребенка) Артем, выходи к доске и составь рассказ по картине.

Воспитатель: Молодцы ребята, еще один подснежник получаете! (дает 3 подснежник)

Воспитатель: Теперь ребята, пора отдохнуть. Физминутка «Весна»

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, подтянулась!

Раз- росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

Воспитатель: Ребята, но у нас все же мало подснежников в корзине, давайте сделаем еще подснежники, своими руками. Проходим за столы и рассаживаемся.

Воспитатель: Сегодня ребята будем делать оригами – подснежники из бумаги. Какого цвета подснежники?

Дети: Белого

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: У вас на столе лежит квадрат белого цвета, и готовый стебель. Ребята, сейчас вы внимательно смотрите этапы выполнения. Я вам буду показывать, а затем уже будем выполнять.

1. Берем квадрат, сгибаем его по диагонали.

2. Раскрываем. К линии по диагонали сгибаем стороны: одну сторону согнули, затем вторую.

3. Берем верхний угол и сгибаем его к центру.

4. Разворачиваем стороны и угол заворачиваем внутрь. У нас получился треугольник.

5. Берем верхний угол и сгибаем его по центральной линии и другой угол также.

6. Раскрываем. Линии сгиба в виде ромбика получились по угла. Нужно продавить ромбик по линии сгиба, чтобы ромбик оказался внутри.

7. Теперь уголочки спускаем вниз.

8. Затем переворачиваем и берем сторону и сгибаем к центральной линии.

Вот ребята и получился у нас подснежник, теперь берем стебель и приклеиваем.

Прежде чем начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику.

С крыши капает капель

Кап-кап, кап- кап!

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.

Дети: Ребята, теперь все вместе начнем работать.

(включается тихая музыка)

Воспитатель: Готовы ребята ваши подснежники?

Дети: Да

Воспитатель: теперь все ваши подснежники собирем в корзину и подарим их девочки.

Воспитатель: На этом ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем сегодня мы занимались на занятие? Что Вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники» НОД в старшей группе. Тема: «Расцвели подснежники». Цель: Учить изображать подснежники, приобщать детей к миру изобразительного искусства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Подснежники»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД