Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники» (4 фото)

Татьяна Фомина
Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»

НОД в старшей группе.

Тема: «Расцвели подснежники».

Цель: Учить изображать подснежники, приобщать детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

- знакомить детей с явлениями живой природы ранней весной, воспитывая любовь к природе;

- развивать воображение, учить работать над предметной композицией, дополняя её элементами, пока картина не будет завершена;

- развивать мыслительную активность, познавательный интерес, творчество;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Расцвели подснежники“» размещена в разделах

- учить рисовать цветы с натуры, закреплять приемы рисования кистью;

- развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Материалы: цветы, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник», гуашь, листы бумаги, кисти, салфетки, стаканы с водой, палитры.

Предварительная работа: Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршака, стихотворения Е. Серовой Подснежник, рассматривание картин и фотографий с подснежниками.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, мы с вами наблюдали, как на нашей клумбе появился зеленый росток, затем стебелек, и вот сегодня раскрыл он свой бутон. Это первоцвет, потому что первым зацветает. Подснежник мы его называем.

Послушайте стихотворение.

«Подснежник». Ольга Якухина

«На крохотной проталинке,

Едва растаял снег,

Подснежник вырос маленький,

Начав весны разбег.

В нем солнце золотистое,

Голубизна небес.

И первенца игристого,

Хранит весенний лес.

Природа улыбается:

«Красавец наш лесной!»

А сердце наслаждается

Чарующей весной».

Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»

Воспитатель: в стихотворении говорится, что и в лесу можно увидеть такой цветок. А какой он? Что автор говорит и с чем сравнивает?

Дети: он по цвету, как голубое небо, внутри есть желтые краски, как у солнца золотистого.

Воспитатель: дети, вслушайтесь, и скажите, почему его называют «подснежник»?

Дети: потому, что он вырастает сразу «из-под-снега». Он может выдерживать и небольшой мороз.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте рассмотрим цветущий подснежник.

Листья растут из одной розетки, расправляясь на две стороны от стебля. Листья удлиненной формы, узкие, гладкие, без зубчиков по краям, нежно-зеленого цвета. Изогнутый стебелек очень тонкий и на конце его цветок, склоняющийся вниз, нежного бело-голубого цвета. Внутри тычинки желтого цвета. Вообще, цветок имеет шесть лепестков, но три спрятаны внутри.

Воспитатель: по форме цветок на что похож?

Дети: на колокольчик.

Проводится гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза вот такие чудеса (закрыли глаза).

А теперь их открываем и подснежник обнимаем. (открыли глаза и делаем круговые движения) сделать 2 раза.

Глубоко теперь вдохнем и шесть полосок проведем (делаем горизонтальные движения глазами) сделать 2 раза.

А сейчас, как в сказке, зажмурьте вы глазки.

Открываем. Сейчас станем мы художниками.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».

Приступаем к рисованию.

Возьмите толстую кисть. Создадим текстуру снега внизу листа, так как еще кругом снег. Используем белила и чуть можете добавить синего цвета, смешать. Подснежники радуются солнцу, поэтому, можно по верху листа сделать текстуру желтого цвета.

Воспитатель: кто знает, с чего мы начнем рисовать наше растение?

Дети: начнем рисовать со стебелька.

Воспитатель: правильно, приступая к рисованию растения, мы начнём со стебелька.

Делаем изогнутую небольшую линию. Рисовать стебелек будем тонкой кистью, самым концом. На конце розетка цветка, маленький круг. Листья удлиненной формы.

Воспитатель: Теперь приступаем к написанию цветка. Нам понадобятся белила. Из розетки три лепестка с заостренным концом. Сердцевина (тычинки) желтого цвета. Теперь нужно оживить цветок: добавить по белым краям лепестков чуть голубизны, по листьям сделать прожилки.

Воспитатель: наши работы, юные художники, готовы. Пока они подсохнут, мы отдохнем.

Физкультминутка «Цветок».

«Спал цветок и вдруг проснулся, (повороты туловища вправо, влево).

Больше спать не захотел, (туловище наклоняем вперед, вниз).

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться).

Взвился вверх, и полетел. (качать вверху руками вправо, влево).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка над ним кружит, и вьется». (покружиться вокруг себя).

Воспитатель: знаете, дети, в переводе с греческого название цветка подснежника или – «галантуса», значит «молочная капля». Почему его сравнивают с молочной каплей?

Дети: Лепестки похожи на капли, а цвет их белый, как у молока. Когда наступает темнота, цветок закрывается и становится, еще больше похож на каплю.

Воспитатель: Вообще-то подснежники это лесные цветы. Но людям они очень полюбились и поэтому они высаживают их возле своих домов. Как и мы с вами, посадили их возле детского сада. А теперь можем радоваться, при виде их.

Воспитатель: дети, скажите, а какие растения заносятся в Красную книгу?

Дети: Это редкие, исчезающие растения.

Воспитатель: Правильно. Вот и подснежники, занесены в Красную Книгу. Не срывайте их, не мните, в них нуждаются шмели, бабочки. А вы можете выращивать их в своих садах.

Воспитатель обращает внимание детей на их работы. Дети рассказывают, как они выполняли свои рисунки, с чего начинали и чем закончили. Обращает внимание на красоту созданную природой и детьми. Просит бережно относиться к первоцветам.

Фото «Расцвели подснежники»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс из бросового материала «Расцвели тюльпаны прямо на поляне» в младшей группеДетский мастер-класс из бросового материала «Расцвели тюльпаны прямо на поляне» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " РАСЦВЕЛИ ТЮЛЬПАНЫ, ПРЯМО НА ПОЛЯНЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Цель:Развитие творческих способностей.

Мастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Расцвели яблони в нашем краю» в старшей группе Патриотические чувства рождаются через соприкосновение с прекрасным. Знакомство с природой родного края, любовь к каждой травинке, можно.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппыФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «Весна разбудила подснежники смелые» с детьми старшей логогруппы ПОДСНЕЖНИК Поглядите! Поглядите! Всё кругом белым - бело, И не думайте,что снова много снега намело. И не думайте, что снова к нам зима.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развитияКонспект НОД «Расцвели для мамочки фиалки» во второй группе раннего развития Тема: Расцвели для мамочки фиалки. Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Цель: Создание условий для развития творческих.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Расцвели подснежники»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 15:02
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД