МААМ-картинки

Конспект ОД «Наступила весна»

Светлана Аничкина
Конспект ОД «Наступила весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: уточнить признаки наступления весны.

Программные задачи: развивать логическое мышление, связную речь; умение устанавливать причинно-следственные связи, находя закономерности в природе; побуждать детей воспринимать красоту природы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.

Материалы:

Публикация «Конспект ОД „Наступила весна“» размещена в разделах

Демонстрационный: серия сюжетных картинок о временах года, весне; картинка, на которой изображен бумажный кораблик.

Раздаточный: белая бумага.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов, рисование на тему «Весна пришла».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла. (Весна).

Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?

Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная). Кто радуется приходу весны (птицы). Как изменилось поведение птиц весной (они весело чирикают и радуются весне).

А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне.

Дидактическая игра «Найди картинки с признаками весны».

Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую

моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,

мышление. (Дети индивидуально работают).

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли картинки про весну.

(Работа по картине, развитие связной речи).

- Какое время года изображено на картине? (Весна).

- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)

- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.

- кто изображён на картине? Как дети одеты? Что они делают? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: Что любят делать дети весной? (ответы детей)

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (ответы детей)

Я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, которые мы пойдем запускать во время прогулки.

Ребята, давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик»

(гимнастика для глаз)

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указ. палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

Д/игра «Какой, какая, какое?»

Весна (Долгожданная, теплая, красивая, ароматная, солнечная.)

Небо. (Голубое, светлое, ясное, сияющее, высокое.).

Облака (Легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые).

Дождь весенний какой? (Тёплый, звонкий, ласковый)

Пение птиц весной какое? (Весёлое, звонкое, громкое,

Солнышко весной какое? (Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое

Весной небо какое (Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное).

Прилетают птицы какие? (Долгожданные, перелётные, весёлые).

Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Д/игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)

Релаксация.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.) Какие признаки весны вы знаете? (становится теплее, солнце ярче светит. появляются цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран).

- Умницы, вы сегодня прекрасно поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Коллективная работа «Наступила весна»Коллективная работа «Наступила весна» Это совместное творчество взрослого и детей. Цель: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумагиМастер-класс «Наступила весна». «Рваная мозаика» из кусочков бумаги Добрый вечер, уважаемые коллеги!Всем нам известно, что в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни.

Оформление группы «Осень наступила»Оформление группы «Осень наступила» Наступила осень, я снова набираю малышей вот и решила создать. что-то новенькое, интересное. Шторы оформила осенними листочками и картинками.

Оформление холла «Вот и осень наступила».Оформление холла «Вот и осень наступила». Хочу сегодня представить Вашему вниманию оформление холла "Вот и осень наступила"Многие считают, что осень тоскливое время года, но давайте.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Наступила весна»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД