Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи:
Закреплять у детей знания о закономерности расположения чисел числового ряда, называть числа от 0 до 10, решать арифметические задачи.
Упражнять в умении называть времена года, месяцы, дни недели, различать живую и неживую природу, называть части растений, функции, а также влияние факторов неживой природы на их рост и видоизменение.
Развивать у детей логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД „Незнайкины вопросы“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Оборудование: Набор цифр от 0 до 10, лист бумаги с проставленными точками и цифрами Карточки с условным обозначением факторов неживой природы, растений, видоизменений корней, стеблей, листьев, стрелки, комнатное растение, искусственный цветок. Набор карточек с изображением посуды, кукла, лягушка.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 0 до 10, карточки с заданием (изображение расставленных, точек в определенной последовательности и обозначенными цифрами от 0 до 10, листы бумаги, карандаш.
Ход ООД:
Игровая ситуация
Появляется Незнайка и просит ребят ответить на множество его вопросов : Какое сейчас время года?
Какой месяц, день недели?
Просит назвать их по порядку, затем соседей и т. д.
Незнайка обращает внимание на тарелочки с цифрами, спрашивает,
зачем нужны цифры и где они встречаются.
Игровое задание
1. Разложить цифры от 0 до 10.
2 .Посчитать от 0 до 10 и в обратном порядке.
3. Назвать число на 1 больше, на 1 меньше 3, 4, 8.
4. Назвать соседей числа;
Незнайка удивляется, как дети много знают и yмеют, предлагает выполнить задание на карточке.
Соединив все точки c цифрами по порядку, они узнают его любимую игрушку
Незнайка хвалит детей, и загадывает еще одну загадку:
Летом в болоте
Вы её найдете.
зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Воспитатель показывает лягушку и предлагает превратиться в лягyшат.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано yмывaлись,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
Незнайка вновь восхищается тем, что дети умеют не только заниматься, но и дружно отдыхать. ОН предлагает посмотреть какой прекрасный цветок он вырастил сам.
Ситуация решение противоречий.
Д/и «Живое-неживое»
Незнайка уверяет детей в том, что это живое растение, потому что у него есть стебель, листочки, даже цветок. Дети утверждают, что это неживое растение, a искусственный цветок, a значит, не мог вырасти.
Воспитатель предлагает детям доказать, что живое растение живет y нас, в уголке природы.
Оно живое, оно выросло. Выясняют, что у растения есть — корень. Он достаёт из земли воду и полезные вещества. Стебель проводит их по всем участкам растения. Он проводник. Лист - дает кислород, испаряет со своей поверхности влагу. Цветок -может иметь сaмый разнообразный цвет, запах, опыляется и появляется плод.
Чтобы растение хорошо развивалось необходимы определенные условия: достаточное количество почвы, влаги, света, тепла.
Воспитатель предлагает составить схему и рассказать, как вырастить растение. Показывает карточки c видами корня, стебля, листьев, вспоминают как влияют на их развитие природные факторы.
Незнайка благодарит детей. Он теперь знает, как вырастить растение и в благодарность предлагает всех угостить чаем, как только закипит чай на сковородке.
Дети снова не соглашаются с ним. И предлагают использовать посуду по назначению. Незнайка показывает картинки c изображением посуды. Дети рассматривают, называют их и раскладывают по видам и назначению. Составление модели «Виды посуды».
Это вся посуда - большой круг
Это чайная, столовая, кухонная - 3 круга поменьше.
Затем точками отмечают предметы посуды каждого вида
Незнайка благодарит детей за хорошие ответы, предлагает вместе приготовить чай
и поиграть с ним.