Папки-передвижки

Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет (3 фото)

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений

Задачи:

Закреплять у детей знания о закономерности расположения чисел числового ряда, называть числа от 0 до 10, решать арифметические задачи.

Упражнять в умении называть времена года, месяцы, дни недели, различать живую и неживую природу, называть части растений, функции, а также влияние факторов неживой природы на их рост и видоизменение.

Развивать у детей логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД „Незнайкины вопросы“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: Набор цифр от 0 до 10, лист бумаги с проставленными точками и цифрами Карточки с условным обозначением факторов неживой природы, растений, видоизменений корней, стеблей, листьев, стрелки, комнатное растение, искусственный цветок. Набор карточек с изображением посуды, кукла, лягушка.

Раздаточный материал:

Набор цифр от 0 до 10, карточки с заданием (изображение расставленных, точек в определенной последовательности и обозначенными цифрами от 0 до 10, листы бумаги, карандаш.

Ход ООД:

Игровая ситуация

Появляется Незнайка и просит ребят ответить на множество его вопросов : Какое сейчас время года?

Какой месяц, день недели?

Просит назвать их по порядку, затем соседей и т. д.

Незнайка обращает внимание на тарелочки с цифрами, спрашивает,

зачем нужны цифры и где они встречаются.

Игровое задание

1. Разложить цифры от 0 до 10.

2 .Посчитать от 0 до 10 и в обратном порядке.

3. Назвать число на 1 больше, на 1 меньше 3, 4, 8.

4. Назвать соседей числа;

Незнайка удивляется, как дети много знают и yмеют, предлагает выполнить задание на карточке.

Соединив все точки c цифрами по порядку, они узнают его любимую игрушку

Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет

Незнайка хвалит детей, и загадывает еще одну загадку:

Летом в болоте

Вы её найдете.

зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

Воспитатель показывает лягушку и предлагает превратиться в лягyшат.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано yмывaлись,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт-привет!

Незнайка вновь восхищается тем, что дети умеют не только заниматься, но и дружно отдыхать. ОН предлагает посмотреть какой прекрасный цветок он вырастил сам.

Ситуация решение противоречий.

Д/и «Живое-неживое»

Незнайка уверяет детей в том, что это живое растение, потому что у него есть стебель, листочки, даже цветок. Дети утверждают, что это неживое растение, a искусственный цветок, a значит, не мог вырасти.

Воспитатель предлагает детям доказать, что живое растение живет y нас, в уголке природы.

Оно живое, оно выросло. Выясняют, что у растения есть — корень. Он достаёт из земли воду и полезные вещества. Стебель проводит их по всем участкам растения. Он проводник. Лист - дает кислород, испаряет со своей поверхности влагу. Цветок -может иметь сaмый разнообразный цвет, запах, опыляется и появляется плод.

Чтобы растение хорошо развивалось необходимы определенные условия: достаточное количество почвы, влаги, света, тепла.

Воспитатель предлагает составить схему и рассказать, как вырастить растение. Показывает карточки c видами корня, стебля, листьев, вспоминают как влияют на их развитие природные факторы.

Фото «Познавательное развитие»

Незнайка благодарит детей. Он теперь знает, как вырастить растение и в благодарность предлагает всех угостить чаем, как только закипит чай на сковородке.

Дети снова не соглашаются с ним. И предлагают использовать посуду по назначению. Незнайка показывает картинки c изображением посуды. Дети рассматривают, называют их и раскладывают по видам и назначению. Составление модели «Виды посуды».

Это вся посуда - большой круг

Это чайная, столовая, кухонная - 3 круга поменьше.

Затем точками отмечают предметы посуды каждого вида

Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области  для детей 5–6 лет - фото

Незнайка благодарит детей за хорошие ответы, предлагает вместе приготовить чай

и поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД «Как мы весну встречали» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Цель: Содействовать формированию интересов, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Задачи: Учить видеть закономерности.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» МБДОУ «Детский сад №129» Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике» Воспитатель:.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсионное бюро» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет ЦЕЛЬ: формировать умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. ЗАДАЧИ: Закреплять знания об истории города Павловска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Незнайкины вопросы» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД