Лучший педагог года

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!»

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Осторожно – тонкий лед

Цель: создать условия для ознакомления с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.

Задачи.

1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).

2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект ООД в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Осторожно — тонкий лед!“» размещена в разделах

• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.

• Рассматривание иллюстраций.

• Заучивание стихотворений.

• Загадки о зимних забавах.

• Дидактические игры по безопасности.

• Проведение физкультминуток.

Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень; мультфильм «На тонком льду», картинки, клей.

Ход:

- Дети, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину. Скажите, какое сейчас время года?

+ Поздняя осень.

- Правильно. Сейчас у нас поздняя осень, ночью бывают морозы, но днем еще не так холодно

Показ картинки поздняя осень.

В ноябре пока тепло,

А на лужицах стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла.

Сразу стало интересней:

На стекло ступи и треснет!

- Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться зимой на льду.

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими (коньками)

2. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит…

(лыжи)

3. Я люблю на них кататься:

С горки весело летят!

Только трудно забираться:

Вверх подняться не хотят.

Тяжко лезть не налегке

Мне с верёвочкой в руке.

Что же это за предмет?

Поскорей мне дай ответ.

(санки)

- Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!

- Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики»

Просмотр мультфильма

- Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду»?

- А почему лёд оказался тонким?

- Почему Нюша провалилась под лёд?

- Как вы думаете, кто спас Нюшу?

- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось Бараша?

- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

+ Высказывания детей

- А теперь давайте мы с вами немного разомнемся и проведем физкультминутку

Физкульминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- Скажите, а умеете ли вы определять прочность льда?

+ Высказывания детей

- Сейчас я вам расскажу. Если он не занесён снегом, сделать это довольно просто. Наиболее прочен лёд с зеленоватым или синеватым оттенком; матово – белый и желтоватый ненадёжен. Слаб он обычно и в тех местах, где в него вмёрзли ветки, доски или какие – либо другие предметы. Следует обходить участки, запорошенные снегом: здесь лёд нарастает очень медленно. Тёмные пятна на ровном, покрытом снегом ледяном покрове – сигнал опасности: тут он тонкий, неокрепший. Конечно, рискованно лишь на глазок определять места, где можно перейти через водоём. Прочность льда лучше проверять с помощью пешни или палки, ударяя ею впереди себя и с боков. А вот «испытывать» лёд ударами ноги не следует, так недолго и провалиться.

- Скажите, а вы знаете, что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда?

+ Высказывания детей

- Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну, а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.

- Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?

+ Высказывания детей

- Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.

- Дети, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.

+ Высказывания детей

- Сейчас я хочу предложить вам игру «Разноцветные картинки». Перед вами лежат картинки, на которых дети ведут себя правильно на льду, но есть и такие, где дети находятся в опасности (показывает картинки). Правильные поступки детей будем наклеивать на зеленый фон, а если они в опасной ситуации – на красный. Эти карточки мы отправим Матроскину, чтобы он знал, как следует поступать в той или иной ситуации.

Дети выполняют аппликацию

- Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров» Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» Программное содержание: Цель:.

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» на тему «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

План работы с детьми Осторожно тонкий лед! Дата проведения Форма проведений Цель и задачи Ответственные Ноябрь Непосредственно образовательная деятельность «Зима. Осторожно тонкий.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Осторожно — тонкий лед!»
Опубликовано: 13 января 2018 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД