МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики»

Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики»

Конспект ООД

Возрастная группа: подготовительная к школе

Автор: Кудряшова Нина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка» (г. Абакан, республика Хакасия)

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Тема: «Наши пальчики»

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Наши пальчики“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития предпосылок грамотности, используя возможности разных видов деятельности.

Задачи:

• формировать пространственные ориентации на листе бумаги, в окружающем пространстве;

развивать мелкую моторику руки ребенка; способности детей к усвоению эталонов формы, величины, пропорции фигур через использование тактильных ощущений;

развивать умение управлять своим вниманием;

• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);

• формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам; развивать чувство общности;

• стимулировать эмоциональное самовыражение через двигательные упражнения;

• создавать условия для развития творческих способностей детей;

Планируемые результаты: имеет представление о пространственных ориентациях на листе бумаги, в окружающем пространстве; старается управлять своим вниманием, осуществлять коррекцию скоростного стереотипа; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование:

«Чудесная коробка» - большая коробка с круглым отверстием наверху ( содержимое коробки: камень, мячик, резинка, игрушка «кораблик», квадрат из картона); мяч (расцветка – в полоску); бисер; на каждого ребенка: набор геометрических фигур, квадраты из картона с буквами из пластилина).

Содержание организованной деятельности детей:

I.Организационный момент.

Обращаю внимание детей на «Чудесную коробку».

-Эту коробку вам передали дети из детского сада «Сказка», которые знают много интересных игр. А вы хотите их узнать? «Подсказки» лежат в коробке. Эти игры не простые. Кто в них играет, у того очень хорошо работают пальчики - становятся ловкими, быстрыми, уверенными и даже умными и веселыми.

1. Прошу одного из детей (по желанию) достать из коробки, закрыв глаза: «достань мягкое…». Это – резинка красного цвета.

Объясняю, что для игры нужно надеть резинку на левую руку (метод маркировки руки).

Работа за столами:

Задание: «Разложи слева направо геометрические фигуры в такой последовательности – большой красный круг, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой синий квадрат». Предлагаю детям из данных геометрических фигур выбрать две фигуры «совсем непохожие». Проверяем правильность выбора в игре «Поспорим» (проводится индивидуально).

[ Я большой – я маленький! Я красный – я синий! Я круглый – я квадратный!]

Вопрос: - Какие у нас пальчики в этой игре? (умные)

2. Достаем из коробки небольшой камень: «достань твердое и гладкое.».

Игра «Камушек – солнышко». 1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены. 2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот – на слово «камушек» пальцы растопырены, на слово «солнышко» руки в кулак.

Вопрос: - Какие у нас сейчас были пальчики? (внимательные)

3. Достаем из коробки мячик: «достань круглое…».

Игра «Передай мяч по кругу» :

а) передайте мяч, как будто это спящий пушистый зверек;

б… как будто это горячая картошка;

в… как будто стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).

Вопрос: Какими были наши пальчики? (медленными, быстрыми, нежными)

4. Говорю о том, что инопланетяне тоже любят играть с мячом, но у них по четыре руки. Превращаемся в «инопланетян» - высокий ребенок встает сзади того, кто пониже и просовывает ему руки под мышки. Кидаю мяч детям, они должны поймать его теми руками, за которые я дотронусь: «Ловят эта, эта и эта рука…» (2, 3,4 руками).

Вопрос: Какие у нас сейчас пальчики (ручки? – сильные, ловкие, веселые, дружные.

5. Достаем из коробки кораблик: «достань бумажное…»

- Плывем на корабле…и вдруг увидели семью осьминожек!

Игра «Осьминожки» (на развитие координации движений, моторики).

Воспитатель говорит: «Папа осьминог плывет вверх, мама вниз, а вот поплыли детки – осьминожки»…и т. п. Дети повторяют движения.

Вопрос: «Какие стали наши пальчики, ручки?» - гибкие, ловкие и веселые.

6. Предлагаю ребёнку (по желанию) достать из коробки последний секрет: «достань квадратное…». Это оказывается буква, «нарисованная» пластилином на квадрате из картона.

Задание: Украсить буквы С, П, А, С, И, Б,О и восклицательный знак - бисером (вдавливая его в пластилиновую основу).

Каждый ребенок берет букву, украшает ее. Звучит спокойная музыка. По окончании работы выкладываем слово «спасибо!» (используя набор цифр от 1 до 8 на обратной стороне квадратов).

Хором читаем слово; вспоминаем, какие новые игры сегодня узнали, что больше всего понравилось, запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Наши пальчики»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 11:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД