Екатерина Зенченкова
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас».
Цели: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе, сплочение группы, способствовать обучению детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Задачи:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
- развитие коммуникативных навыков;
- учить сравнивать музыкальные произведения по эмоциональному характеру.
Публикация «Конспект ООД педагога-психолога для средней группы „Доброта в каждом из нас“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материалы: Игрушечные фигуры: медведь, волк, заяц, лиса, лягушка, мышка, муз. колонка с 3 мелодиями: сердитой, грустной, весёлой, игрушка медвежонок.
Ход занятия.
1 этап. Организационный
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2 этап. Мотивационный
Сюрпризный момент: «Медвежонок».
Психолог:
- «Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к вам в гости. Это медвежонок. А пришёл он не один, а со своими друзьями, чтобы пригласить вас в сказку. Вы готовы отправиться в волшебный мир сказок? Тогда усаживайтесь поудобнее, приготовьте ваши глазки и ушки, мы отправляемся в сказочную страну».
3 этап. Практический
Показ сказки: «Добрая мышка».
Сказка «Добрая мышка».
Однажды в лесу под деревом поселился медвежонок. Все лесные жители очень захотели с ним познакомиться. Но как только звери к нему подходили, он на них рычал и громко топал. Волчонок решил угостить медвежонка ягодой, пришё л к нему познакомиться:
- «Медвежонок, я волчонок. Принёс тебе ягоду. Давай дружить!»
Медвежонок выглянула из-за кустов и как давай рычать на волчонка. Он испугался и убежал.
Захотела лягушка с ним познакомиться. Пришла она к медвежонку с красивым цветочком.
- «Медвежонок, я лягушка-квакушка, живу рядом с тобой. Давай дружить!»
-«Ещё чего. Уходи вон, и не приходи ко мне!»- крикнул медвежонок.
И вот собрались лесные звери на полянке, и стали думать, что же делать с таким неприятным соседом.
Рыженькая лисичка решила тоже отправиться к медвежонку на разговор, ведь она была самой красивой и грациозной в лесу.
-«Пойду и поговорю с этим задирой. Я так хороша, что он не посмеет меня обидеть!»
Отправилась она к медвежонку и говорит:
«Милый друг, выгляни и посмотри на меня. Я-лисичка предлагаю тебе дружбу. Если ты будешь дружить со мной, то у тебя будет самая красивая подруга в лесу!»
Медвежонок кинул в лисичку жё лудь и как зарычит:
-«Уходи прочь и забудь дорожку к моему домику.»
«Ах так, да как ты смеешь на меня, прекраснейшую в лесу ещё и кидаться! Вот и уйду и больше не приду!»
И тогда все звери решили объявить войну медвежонку и выгнать его с леса.
Но только одна маленькая мышка сказала:
- «Подождите, медвежонок не может быть злым просто так, наверное, кто-то обидел его и теперь он всех ненавидит».
Прибежала добрая мышка к медвежонку и говорит:
- Медвежонок, я хочу поговорить с тобой. Я тебя не боюсь, хочу тебе помочь и думаю, что тебе очень плохо и одиноко.
И вдруг дверь медвежонок выглянул из-за дерева и начал рассказывать мышке свою историю.
- «Совсем недавно я жил в соседнем лесу. У меня был друг мальчик - Саша. Мы вместе играли в прятки, собирали грибы и ягоды. Но как-то раз он пришёл туда с другими мальчишками и они стали жечь костёр. К вечеру они ушли по домам, а костёр не затушили, а он разгорелся и случился пожар. Все наши дома сгорели, и нам лесным жителям пришлось быстро убежать с горящего леса и найти себе новые дома в соседних лесах». Медвежонок был обижен на своего друга-мальчика, и поэтому не хотел не с кем дружить.
Мышка прибежала на поляну и рассказала грустную историю медвежонка другим жителям. Всем стало жалко медвежонка, и они поняли, почему он теперь не хотел не с кем дружить.
На следующий день лесные звери пришли к медвежонку, чтобы помочь ему обустроить и украсить его дом.
Медвежонок был приятно удивлён, что звери его полюбили даже после того, как он их выгонял. Они всё равно хотели с ним дружить. Ему было очень приятно:
-«Простите меня, пожалуйста, что я вас всех обижал. Вы очень хорошие и добрые. Мне очень стыдно. Вы будите со мной дружить?»
-«Ну, конечно будем. В нашем лесу тебе очень понравится». - сказал зайчонок.
Вот так лесные жители нашли себе нового друга. Они все дружили и никто никого не обижал.
Обсуждение сказки.
- Ребята, как вы думаете, про что эта сказка? (Ответы детей)
- Как вы думаете, почему медвежонок вначале выгонял всем зверей? (Ответы детей)
- Кто из героев вам больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Две подружки».
На лужайке две подружки (похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зелёные лягушки (хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква! (притопнуть одной ногой)
Хором песни распевают:(сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть лягушкам ротик)
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква, (притопы ногой в ритм текста)
И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (похлопать в ладоши)
Игра: «Три характера»
Психолог:
- Ребята, сейчас я вам включу мелодии, прослушайте их. (включаю агрессивную мелодию, грустную, весёлую). Скажите, пожалуйста, какая мелодия подходит медвежонку, когда он всех прогонял? (ответы детей)
-Когда рассказал свою грустную историю мышке? (ответы детей)
-И когда лесные звери все подружились? (ответы детей)
Дети сравнивают три состояния: злость, грусть, веселье.
Игра: «Тренируем эмоции».
Психолог:
-«Ребята, сейчас я буду говорить разные ситуации, а вы изобразите эмоции на своём лице».
- нахмуриться, как осенняя тучка;
- рассерженный человек;
- злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия.
- «Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости на занятие»?
- «Про что сегодня была сказка»?
- «Какую музыку вы сегодня слушали»?
Игра: «Доброе животное».
Психолог:
- "Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох -делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперёд. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».