МААМ-картинки

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас» (3 фото)

Екатерина Зенченкова
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас»

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас».

Цели: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе, сплочение группы, способствовать обучению детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Задачи:

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развитие коммуникативных навыков;

- учить сравнивать музыкальные произведения по эмоциональному характеру.

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога для средней группы „Доброта в каждом из нас“» размещена в разделах

Материалы: Игрушечные фигуры: медведь, волк, заяц, лиса, лягушка, мышка, муз. колонка с 3 мелодиями: сердитой, грустной, весёлой, игрушка медвежонок.

Ход занятия.

1 этап. Организационный

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2 этап. Мотивационный

Сюрпризный момент: «Медвежонок».

Психолог:

- «Посмотрите, ребята, кто сегодня пришёл к вам в гости. Это медвежонок. А пришёл он не один, а со своими друзьями, чтобы пригласить вас в сказку. Вы готовы отправиться в волшебный мир сказок? Тогда усаживайтесь поудобнее, приготовьте ваши глазки и ушки, мы отправляемся в сказочную страну».

3 этап. Практический

Показ сказки: «Добрая мышка».

Сказка «Добрая мышка».

Однажды в лесу под деревом поселился медвежонок. Все лесные жители очень захотели с ним познакомиться. Но как только звери к нему подходили, он на них рычал и громко топал. Волчонок решил угостить медвежонка ягодой, пришё л к нему познакомиться:

- «Медвежонок, я волчонок. Принёс тебе ягоду. Давай дружить!»

Медвежонок выглянула из-за кустов и как давай рычать на волчонка. Он испугался и убежал.

Захотела лягушка с ним познакомиться. Пришла она к медвежонку с красивым цветочком.

- «Медвежонок, я лягушка-квакушка, живу рядом с тобой. Давай дружить!»

-«Ещё чего. Уходи вон, и не приходи ко мне!»- крикнул медвежонок.

И вот собрались лесные звери на полянке, и стали думать, что же делать с таким неприятным соседом.

Рыженькая лисичка решила тоже отправиться к медвежонку на разговор, ведь она была самой красивой и грациозной в лесу.

-«Пойду и поговорю с этим задирой. Я так хороша, что он не посмеет меня обидеть!»

Отправилась она к медвежонку и говорит:

«Милый друг, выгляни и посмотри на меня. Я-лисичка предлагаю тебе дружбу. Если ты будешь дружить со мной, то у тебя будет самая красивая подруга в лесу!»

Медвежонок кинул в лисичку жё лудь и как зарычит:

-«Уходи прочь и забудь дорожку к моему домику.»

«Ах так, да как ты смеешь на меня, прекраснейшую в лесу ещё и кидаться! Вот и уйду и больше не приду!»

И тогда все звери решили объявить войну медвежонку и выгнать его с леса.

Но только одна маленькая мышка сказала:

- «Подождите, медвежонок не может быть злым просто так, наверное, кто-то обидел его и теперь он всех ненавидит».

Прибежала добрая мышка к медвежонку и говорит:

- Медвежонок, я хочу поговорить с тобой. Я тебя не боюсь, хочу тебе помочь и думаю, что тебе очень плохо и одиноко.

И вдруг дверь медвежонок выглянул из-за дерева и начал рассказывать мышке свою историю.

- «Совсем недавно я жил в соседнем лесу. У меня был друг мальчик - Саша. Мы вместе играли в прятки, собирали грибы и ягоды. Но как-то раз он пришёл туда с другими мальчишками и они стали жечь костёр. К вечеру они ушли по домам, а костёр не затушили, а он разгорелся и случился пожар. Все наши дома сгорели, и нам лесным жителям пришлось быстро убежать с горящего леса и найти себе новые дома в соседних лесах». Медвежонок был обижен на своего друга-мальчика, и поэтому не хотел не с кем дружить.

Мышка прибежала на поляну и рассказала грустную историю медвежонка другим жителям. Всем стало жалко медвежонка, и они поняли, почему он теперь не хотел не с кем дружить.

На следующий день лесные звери пришли к медвежонку, чтобы помочь ему обустроить и украсить его дом.

Медвежонок был приятно удивлён, что звери его полюбили даже после того, как он их выгонял. Они всё равно хотели с ним дружить. Ему было очень приятно:

-«Простите меня, пожалуйста, что я вас всех обижал. Вы очень хорошие и добрые. Мне очень стыдно. Вы будите со мной дружить?»

-«Ну, конечно будем. В нашем лесу тебе очень понравится». - сказал зайчонок.

Вот так лесные жители нашли себе нового друга. Они все дружили и никто никого не обижал.

Обсуждение сказки.

- Ребята, как вы думаете, про что эта сказка? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему медвежонок вначале выгонял всем зверей? (Ответы детей)

- Кто из героев вам больше всех понравился? Почему? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Две подружки».

На лужайке две подружки (похлопать по коленям в ритм текста)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зелёные лягушки (хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква! (притопнуть одной ногой)

Хором песни распевают:(сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть лягушкам ротик)

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква, (притопы ногой в ритм текста)

И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (похлопать в ладоши)

Игра: «Три характера»

Психолог:

- Ребята, сейчас я вам включу мелодии, прослушайте их. (включаю агрессивную мелодию, грустную, весёлую). Скажите, пожалуйста, какая мелодия подходит медвежонку, когда он всех прогонял? (ответы детей)

-Когда рассказал свою грустную историю мышке? (ответы детей)

-И когда лесные звери все подружились? (ответы детей)

Дети сравнивают три состояния: злость, грусть, веселье.

Игра: «Тренируем эмоции».

Психолог:

-«Ребята, сейчас я буду говорить разные ситуации, а вы изобразите эмоции на своём лице».

- нахмуриться, как осенняя тучка;

- рассерженный человек;

- злая волшебница;

- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

4 этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия.

- «Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости на занятие»?

- «Про что сегодня была сказка»?

- «Какую музыку вы сегодня слушали»?

Игра: «Доброе животное».

Психолог:

- "Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох -делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперёд, на выдох – два шага назад. Вдох – два шага вперёд. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Психолог прощается с детьми.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас»
Фото «Доброта в каждом из нас»
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Доброта в каждом из нас»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 02:23
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД