Получи документы

Конспект ООД «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)»

Изокайтис Елена
Конспект ООД «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)»

Цель: Формировать у детей навыков последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

1. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

2. Формирование навыков планирования развернутого высказывания.

3. Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5-6 элементов.

Методические приемы:

Чтение, отгадывание загадки; дидактические игры «Часть и целое», «Что изменилось?»; договаривание предложений детьми, рассматривание предметных картинок, графических схем; выстраивание мнемодорожки.

Публикация «Конспект ООД „Пересказ адаптированного рассказа „Петушок с семьей“ (по К, Д, Ушинскому)“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Изучение лексической темы «Дикие животные»

2. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

3. Лепка петуха.

4. Работа над вариативностью сочетаний: ходить во дворе- ходить по двору.

Оборудование:

Сюжетная картинка «Петушок с семьей»; предметные картинки: петух, курица, цыплята, гусь, голубь; разрезная картинка :«Петух»; набор графических схем.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»

2. Подготовка к восприятию текста.

Отгадывание загадки.

На голове- красный гребешок,

Под носом- красная 4. Чтение рассказа бородка,

На хвосте- узоры,

На ногах- шпоры,

Раньше всех встает,

Голосок подает.

(Петух)

-Какие слова помогли вам догадаться?

3. Дидактическая игра «Часть и целое».

- Давайте соберем из частей картинку петуха.

Дети берут разрезанные картинки, называют части, складывают целое.

-Что у тебя (У меня красный гребешок, красная бородка, хвост с узорами, ноги со шпорами)

4. Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ К. Д. Ушинского, который называется «Петушок с семьей»

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины «Петушок с семьей».

Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили- подрались. Петя-петушок их помирил : сам зернышко склевал, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- О ком говорится в рассказе петушке с семьей.)

-Где ходит петушок (Во дворе, по двору)

-Где у Пети гребешок, бородка, шпоры? (На голове, под носом, на ногах.)

-На что похож хвост петуха? Почему? (На колесо. Он закругленный, на нем узоры из цветных перышек.)

-Что нашел петушок (Зернышко.)

-Кого он позвал? (Курочку с цыплятами.)

-Почему цыплята подрались? (Зернышко не поделили.)

-Как их помирил петушок? (Сам зернышко склевал, крыльями замахал, во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку)

5. Дидактическая игра «Что изменилось?» Развитие кратковременной памяти на линейный ряд по 5-6 элементов.

-Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом (Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

-Поиграем в игру «Что изменилось?»

Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.

6. Выделение действующих лиц произведения. Развитие объема долговременной памяти.

-Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

7. Физкультминутка. Импровизация движений. «Наши уточки»

Наши уточки с утра-(идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

Га-га-га, га-га-га!

Наши курочки в окно-(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко,ко-ко-ко!

А как Петя-петушок (поднимаются на цыпочки, вытягивают шеи вверх)

Рано-рано поутру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

8. Повторение рассказа.

-Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

-Ходит по двору (кто). (петушок).

-На голове у него (что). (красный гребешок).

-Под носом (что). (красная бородка).

-Хвост у Пети (какой). (колесом).

-На хвосте (что). (узоры).

-На ногах (что). (шпоры).

-Петя нашел (что). (зернышко).

-Зовет петушок (кого). (курочку с цыплятами).

-Они зернышко не поделили (что сделали) (подрались).

-Петя-петушок их помирил (как). (зернышко сам склевал, крыльями замахал, во все горло закричал:Ку-ка-ре-ку!»).

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи.

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют пересказ.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

Педагог положительно оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (по К. Д. Ушинскому)»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД