Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «Песенка друзей» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников.
Задачи:
Закрепить понятия количественных отношений «один - много», «столько - же» на основе визуального пересчета. Развивать у детей наблюдательность, аналитические способности и познавательный интерес. Воспитывать умение общаться друг с другом. Способствовать развитию любознательности и интереса у дошкольников.
Материал:
Публикация «Конспект ООД „Песенка друзей“ в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
картинки с изображением кота, собаки, чижа, петуха, попугая, вагонов, паровоза; карточки с различным количеством цыплят; шапочка наседки, геометрические фигуры; фоновая музыка, запись песни С. Михалкова «Песенка друзей».
Ход ООД:
Проблемная ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на поезд. И сообщает, что он отправляется в волшебную страну радости. Попасть в эту страну могут только друзья.
Есть ли у вас друзья? У кого один, но преданный друг? У кого много?
Послушайте «Песенку друзей» С. Михалкова. (Звучит запись песни в исполнении детского хора.)
Ребята, давайте еще раз споем припев этой песни.
(Воспитатель помещает на фланелеграф картинки животных).
Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку – забияку,
Обезьянку – попугая-
Вот компания какая!
Воспитатель. Скажите, один друг или много друзей у кота? У попугая и т. д. (столько же)
А теперь посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в нашей комнате встречаются по одному, а каких много. (Ответы детей).
А теперь я предлагаю поиграть.
Игра «Наседка и цыплята».
Давайте выберем наседку с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Остальные дети получают карточки с цыплятами (от 1 до 5, считают количество и говорят:
Цыплята есть хотят-
Мы накормить должны цыплят!
Наседка созывает цыплят. Если постучит 3 раза подбегают те дети у кого нарисовано 3
цыпленка и пищат пи-пи-пи, аналогично 3, 4, и т. д.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
И большого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце!
Воспитатель. А теперь мы отправляемся дальше, следующая остановка «Грибная поляна».
(Обращаю внимание на картинки).
Дети, здесь нарисован один большой гриб-мухомор и много маленьких-маслята.
Д. И. «Съедобные и несъедобные грибы».
Воспитатель предлагает вспомнить, что знают дети о грибах. Напоминает, что не стоит срывать и сбивать ногами и бросать несъедобные грибы, так как они приносят пользу не только своему лесу, но и людям.
Игровое упражнение.
(Считают грибы, имитируют движения)
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем
Маленький да складный, в шапочке нарядной
Мы грибок найдем.
Раз - грибок, два - грибок, три - грибок,
Положили в кузовок.
Игровое упражнение «Сложи картинку».
Предлагаю вспомнить названия геометрических фигур и сложить картинки по воображению (елка, гриб, жук, и т. д.).
рефлексия
(Звучит запись песни)
Ребята, наш поезд возвращается в детский сад. Если вам понравилось наше веселое путешествие, нарисуйте одно солнышко, если нет, то много тучек.