Получи документы

Конспект ООД «Петропавловская крепость» с использованием игровых технологий

Надежда Флёрова
Конспект ООД «Петропавловская крепость» с использованием игровых технологий

Автор-разработчик: Флерова Н. Т. ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованонсть: 6-7 лет

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Продолжить знакомить детей с музеями Санкт – Петербурга и прививать любовь к городу.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Публикация «Конспект ООД „Петропавловская крепость“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

2. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

3. Развитие восприятия художественной литературы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей во время выполнения раскрашивания «Петропавловской крепости».

Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия, воображения и творческой активности.

5. Развитие мелкой моторики рук. Развитие целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) «Мой город», «Музеи Санкт – Петербурга»; беседы о Санкт- Петербурге, о музеях города; рассказы воспитателя о музеях города; заучивание стихотворений о Петербурге. Конструирование из бумаги- оригами «Кораблик», рисование «Закрасим силуэт»- достопримечательности города. ИКТ. Презентация «Мой город», «Музеи города», «Петропавловская крепость на Заячьем острове»

Материально-техническое обеспечение : Передвижной экран, ПК, презентация «Прогулка по Петербургу», глобус, схемы и карты города, разрезные картинки по теме «достопримечательности Петербурга», ребус «Заячий остров», панорама Невы, Заячий остров, разводной мост, виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии, шаблоны с изображением Петропавловской крепости, цветные карандаши. Музыкальные композиции - шум волн, крик чаек. Мобили «Небо», таз с водой, бумажные кораблики, Камни (гранит, деревянный брусок.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Показать свои ладошки. Потереть их друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло. Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте предложим свое тепло, свои ладошки друзьям и скажем:

- Утро настает,

Солнышко встает,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).

Воспитатель обращает внимание детей на экран - на иллюстрации и карту.

Воспитатель уточняет, о каком городе будем сегодня говорить?

(О Санкт- Петербурге) Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

Воспитатель уточняет, что карта- это рисунок, на котором изображены реки, озера, крыши домов, улицы, площади (как - будто мы смотрим сверху). Предлагает на мгновение представить себя чайками и взлететь туда, где облака и птицы.

На экране - карта России. Карта Санкт- Петербурга. Изображение неба и летящих птиц.

Дыхательная гимнастика «Небо» (мобили -облака и птицы)

Воспитатель предлагает подуть на мобили, при этом выдох ровный, спокойный.

Воспитатель уточняет, помнят ли дети как называется самая большая река нашего города и как она родилась.

(На экране - изображение реки Невы, Ладожского озера).

Течет река Нева уже много, много лет из Ладожского озера в Балтийское море. Ладожское озеро очень большое - одно из самых больших озер в мире.

Воспитатель предлагает посмотреть на глобус, обращает внимание на реки, озёра и моря России. А вот наше Ладожское озеро. В него впадает много больших и малых рек – 33.

Самые крупные из них Свирь, Вуокса, Волхов. Дует ветер и на воде появляются волны.

Дыхательная гимнастика «Подуем на воду» (таз с водой.)

Воспитатель предлагает подуть на воду - словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный.

По рекам ходят теплоходы и грузовые суда.

(На экране- корабли и теплоходы, которые идут по воде).

Дыхательная гимнастика «корабли на воде» (таз с водой, бумажные кораблики.)

Воспитатель предлагает подуть на кораблики – словно дует ветер, выдох ровный, спокойный, протяжный.

Воспитатель рассказывает детям о реке - Нева, при впадение в Финский залив, разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. До строительства Санкт-Петербурга островов было 147, теперь их всего 42.

Воспитатель уточняет, что такое остров. Остров – это суша (земля, со всех сторон окружена водой.

(На экране - изображение Заячьего острова.)

Воспитатель предлагает детям ребус «Заячий остров». Предлагает вспомнить, чем знаменит этот остров. Тем, что здесь Петр1 заложил наш город, здесь была построена (На экране - изображение Петропавловской крепости.)

Воспитатель уточняет, что именно начали возводить в первую очередь? Дома? Магазины?

Подвести детей к мысли об обороне нового города, а, следовательно, - нужна крепость.

(На экране- изображение плана крепости.)

- Крепость была необходима для укрепления, отвоеванных у шведов земель и для обеспечения безопасного выхода в Балтийское море. В то время шла Северная война и строить надо было быстро. Первая крепость была из дерева и земли. Каменную крепость закладывал сам Петр I в день своего рождения 30 мая 1706г. Это одна из первых бастионных крепостей нашей страны.

Раньше, когда не было огнестрельного оружия крепости были высокими, а стены тонкие. А с появлением огнестрельного оружия стены крепости стали делать ниже и толще, чтобы их было не так просто прострелить (пробить) и появились бастионы. Где устанавливали пушки.

(На экране - изображение карты, где необходимо найти и посчитать все бастионы)

- Первые строители крепости – солдаты. И по указу Петра I со всей России прибыли 40 тысяч работных людей для земляных, каменных, плотницких работ.

За 4 месяца, к октябрю работы были закончены, устроены земляные валы, маяк зажжен, на валах – 150 орудий.

Крепость готова, но царь не успокоился. Уже через 3 года начали срывать прежние земляные бастионы и возводить каменные, толстые, по прежнему контуру. Вскоре высота стен стала 12 м. Это выше нашего садика. Стены были также широки. Внутри были помещения – жили солдаты гарнизона крепости, хранились боеприпасы и др.

За всю историю существования крепости ни разу не удалось ей обороняться от врагов.

Исполнитель воли Петра I по строительству каменной крепости – архитектор Доменико Трезини.

(На экране - изображение портрета Трезини)

Воспитатель уточняет, что и набережные при Петре 1. Были деревянные, а после берега Невы стали одевать в гранит. Первая оделась в гранит Дворцовая набережная.

(На экране- изображение Дворцовой набережной.)

- А что же такое гранит, какой он - твердый или мягкий, какого он цвета?

Воспитатель предлагает детям эксперимент – тонет - не тонет.

(Взять кусок дерева и камень- гранит. Дерево – плавает, гранит (камень) тонет.)

(Дети под руководством воспитателя проводят опыт)

- Гранит более прочный для строительства набережных. Работы выполнены так надежно, что почти 200 лет гранитным берегам не требуется ремонта.

В Санкт- Петербурге около 60 рек и каналов, берега которых соединяют более 300 мостов.

Воспитатель уточняет, знают ли ребята, кто заботится о красоте нашего города? Как они заботятся? Взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д. Взрослые стараются сделать город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Сортировка мусора».

Цель: Воспитывать экологическую культуру, содействовать ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.

Ход игры: Детям необходимо определить материал, из которого изготовлена та или иная вещь. Назвать материал «утилизировать» мусор в соответствующий материалу контейнер. Игра заканчивается, когда все карточки (мусор) будут разложены по контейнерам.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на иллюстрацию Петропавловской крепости.

(На экране появляется иллюстрация Петропавловской крепости).

Воспитатель уточняет, что изображено на этой картинке, какая цветовая гамма.

Воспитатель предлагает раскрасить шаблон Петропавловской крепости цветными карандашами.

Практическая работа: дети раскрашивают изображения Петропавловской крепости.

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.

Кто основатель нашего города?

На каком острове началось строительство?

В каком году началось строительство?

Что это за постройка?

Кто архитектор крепости?

Ответы детей…

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Мастер-класс коллективной работы «Осенний Петербург. Петропавловская крепость»Мастер-класс коллективной работы «Осенний Петербург. Петропавловская крепость» Предлагаю вам мастер-класс коллективной работы "Осенний Петербург. петропавловская крепость". Для работы нам потребуется : -плотный лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Петропавловская крепость» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД