Получи документы

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы (1 фото)

Елена Гуляева
Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):

1. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Кораблик“ для детей младшей группы» размещена в разделах

3. Формировать навыки аккуратной работы.

4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Здоровье»:

1. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы.

Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, палуба, парус, клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы бумаги, образец аппликации кораблика.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно это корабль. (Молодцы)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о корабле.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Я кораблик сам пустил,

В ручейке журчащем смело.

Его папа смастерил,

Вместе с парусом, умело.

Пусть плывёт легко, красиво,

Под весенним солнцем ярким.

Ветерок ему игриво

Дунул в парус вдохом жарким.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Наша ванна океан,

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Кто управляет кораблем?

- Где плавают корабли?

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (палуба, парус).

Воспитатель: У кораблика есть парус и он называется парусник.

- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Воспитатель: Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Воспитатель: – А еще у меня есть такая красивая картина (воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник).

- Покажите, где на картине нарисовано море?

- Какого оно цвета? (Ответы детей)

- А, где кораблик, плывущий среди волн?

- А, где у кораблика паруса?

2. Пальчиковая игра «Кораблик».

Вот плывет кораблик мой,

(руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.

(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,

(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан

(четыре хлопка в ладоши)

3. Аппликация «Кораблик».

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).

4. Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.

Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группы Тема: «Закладка в книгу» Задачи: учить детей делать аппликацию из разных форм; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Кораблик» для детей младшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 06:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД