Лысова
Конспект ООД по аппликации «Заяц» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации по теме «Заяц» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные задачи: Закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации- аппликации из ватных дисков);
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Заяц“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами;
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим.
Раздаточный материал: ватные диски, клей, кисточка, салфетка, синий картон для фона, ножницы, фломастер
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц)
Воспитатель: А кто знает какого цвета у зайчика шубка зимой?
Дети: белого
Воспитатель: А почему она белая?
Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.
Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Как мы их называем одним словом?
Дети: Лиса, медведь, олень… Дикие.
Воспитатель: Да, это все дикие животные. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.
Физкультурная минутка «Зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места. Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?
Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть синий картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам. С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Следить за движением лезвий во время работы.
Ножницы класть кольцами к себе.
Подавать ножницы кольцами вперед.
Не оставлять ножницы открытыми.
Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
Использовать ножницы по назначению.
Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?
А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Все. Начинаем клеить. Как работаем с клеем?
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.
В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.