Елена Кучеева
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Самолет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля «Самолет» (старшая группа).
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить детей с военной техникой.
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки.
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Поздравительная открытка к 23 февраля „Самолет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
5. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, иллюстрации 23 февраля.
Ход занятия:
Беседа.
- Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
- А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
- Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой)
- Что на картинках?
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие картинки:
- Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки.
-Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры. На танке – танкист.
- Военно – воздушные войска. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета.
- А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
- Замечательно, какие вы все молодцы.
А еще есть в нашей армии Пограничники, которые защищают границы нашей страны.
23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина…
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.
-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, веточка с листьями, звёздочка).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего самолёта объемная? (крылья).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочку из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Ниже самолёта приклеим веточку с листьями.
Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Ниже самолёта приклеим веточку с листьями.
Подведение итогов занятия.
-Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении открытки? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Ребята, мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Уборка рабочего места.