Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для Нлошки»

Светлана Тарасенко
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для Нлошки»

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе

«Ракета для НЛОшки».

Цель: закреплять знания о космосе через художественное творчество.

Задачи:

- совершенствовать технику аппликации;

- развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Материалы: альбомные тонированные листы, цветная бумага, клей, кисти, клеенка. Демонстрационный материал по теме «Космос».

Ход:

В группу забегает герой НЛОшка и бегает по кругу, кричит, плачет.

Воспитатель: Ой, здравствуйте, вы кто и что у вас случилось, почему вы плачете?

НЛОшка: Здравствуйте, я потерялся. Мы прилетели на планету Земля со своей семьей, но я заигрался и теперь не знаю, как найти своих родных. А самое главное, как вернуться обратно на свою планету в свой дом?

Воспитатель: Давайте для начала мы познакомимся. Мы ребята из детского сада, а тебя как зовут?

НЛОшка: Меня зовут НЛОшка.

Воспитатель: А для чего вы прилетели к нам на Землю.

НЛОшка: мы хотели бы узнать, правда ли что люди на Земле очень умны, и что уровень вашего интеллекта выше нашего. Нас тоже много чему учат на нашей планете, но мы хотим узнавать все больше. Поэтому мы прилетели изучать способности людей, их уровень знаний.

Воспитатель: Ну, теперь все понятно. Конечно, все люди на Земле очень умные и способны изобрести все что угодно. И сегодня ты как раз попал в нашу творческую мастерскую, где ребята создают очень интересные поделки из бумаги. А для того чтобы сделать что-нибудь красивое, интересное и полезное, ребятам нужны разные способности, знания и умения.

А ты бы хотел посмотреть, что сегодня ребята будут создавать?

НЛОшка: Да.

Воспитатель: сегодня на нашей Земле люди отмечают праздник «День космонавтики». В этот день первый космонавт полетел в космос. А ты знаешь, как его звали?

НЛОшка: Нет, может ребята мне подскажут.

Дети: Юрий Гагарин полетел в космос на ракете.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». НЛОшка присоединяйся к нам. Я буду называть слова, а вы называете что лишнее.

- Космонавт, планета, солнце, дерево.

- Айсберг, космическая станция, ракета, челнок.

- Скафандр, метеорит, звезды, дождь.

- Комета, космодром, корень, невесомость.

- Сатурн, лунное затмение, почва, Гагарин.

Воспитатель: Молодцы ребята!

НЛОшка: Ребята, а я хочу загадать вам загадки о космосе, кто отгадает, я подарю звездочку.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Ответ: (Солнце)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Ответ: (Меркурий)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

Ответ: (Венера)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

Ответ: (Земля)

Это красная планета

По соседству с нами.

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

Ответ: (Марс)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Ответ: (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

Ответ: (Сатурн)

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Ответ: (Уран)

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

Ответ: (Нептун)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И, обидевшись она,

В телескопы не видна

Ответ: (Плутон)

Воспитатель: Молодцы все загадки угадали. А теперь предлагаю космическую физминутку.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд (тянемся вверх)

НЛОшка: Ребята, как у вас интересно в детском саду мне очень понравилось с вами играть. Но я совсем забыл мне нужно возвращаться на свою планету.

Воспитатель: Подожди НЛОшка, мы с ребятами тебе поможем и смастерим для тебя лучшую ракету, на которой ты полетишь к себе домой.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы приступаем.

Для начала мы вырезаем основание ракеты.

Ребята, какой формы оно будет?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Теперь надо вырезать нос ракеты. Как мы это будем делать?

Дети: из квадрата вырезать треугольник.

Воспитатель: Что делаем на следующем этапе?

Дети: вырезаем крылья из квадрата и получаем два треугольника.

Воспитатель: А чего еще не хватает?

Дети: иллюминаторов.

Воспитатель: Правильно, вырезаем иллюминаторы из бумаги сложенной в несколько раз.

Все детали готовы. Можно наклеивать на звездное небо. Соблюдаем аккуратность в работе. Ракета готова к полету.

Ну что собирайся в дорогу НЛОшка.

НЛОшка : Спасибо вам ребята! Я многое узнал и многому научился благодаря вам. А вы такие молодцы, все знаете о космосе, о планетах. А мне пора к своей семье, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета» Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Ракета в космосе» Цель: формировать представления детей о космосе • расширить представления детей об окружающем мире (космос); • познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Ракета»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Ракета» ЦЕЛЬ: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. ЗАДАЧИ: Развивающие: - Развивать внимание, память и мышление,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Ракета для Нлошки»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...