Папки-передвижки

Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский

Ольга Ярова
Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский

Программное содержание.

Цель. Познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание, вызвать желание стать героями рассказа.

Задачи.

1. Воспитывать усидчивость.

2. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

3. Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст), „Петушок с семьей“ К, Ушинский» размещена в разделах

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, разучивание потешки, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Оборудование. Домик, забор, елочки, кустики; следы, мешочек с письмом, картинка разрезная с изображением цыпленка на магнитах, петух, маски петуха, курочек и цыплят; зернышки, раскраски.

Ход занятия.

Декорации. Домик, забор, елочки, кустики и т. д. На полу следы. Дети входят с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Ой, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (Ответы детей). Давайте, пойдем по этим следам, и может, узнаем, кто же их оставил? Ступайте осторожно. Следы приводят к забору около елочки.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешочек не простой,

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим что в нем? Здесь письмо.

Воспитатель читает письмо.

Письмо.

Ребята, если вы правильно угадаете загадку, то узнаете кому принадлежат эти следы. А еще вы получите в подарок картинку.

Он красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он - куриный пастушок.

Кто же это? (Петушок).

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это петух. А почему же в загадке петух назван пастухом? (Он следит и охраняет свою семью) Кто такой пастух? (Ответы детей).

Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то (показ картинки пастушок). Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

Воспитатель. Садитесь на стульчики. А вот и первая картинка в подарок.

Раздается ку – ка – ре – ку.

Воспитатель. А вот он и сам за забором спрятался.

Петушок. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Здравствуй, петушок. Что ты здесь делаешь?

Петушок. Ребята, я ищу своего детеныша. Не послушался он меня и в лес убежал.

Воспитатель. А вы знаете, как называют деток петушка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это цыплятки. Петушок – это папа. А кто у цыпляток мама? А как они у мамы просят кушать?

Ответы детей. Правильно, они пищат пи-пи-пи.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь петушку?

Ответы детей.

Петушок. Ребята, а сначала я вам про свою семью историю расскажу.

Петушок рассказывает «Петушок с семьей» К. Ушинского. Рассказ в картинках (на экране).

Воспитатель. Спасибо, петушок за интересный рассказ.

Беседа по содержанию. На экране появляется петух.

Воспитатель.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Как он позвал?

Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас!

Спросить 2-3.

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

- Как вы думаете, Петушок заботиться о своей семье?

- Если он заботиться, значит он какой?. (заботливый)

Воспитатель. Ребята, за ответы вы получаете 2 картинку.

Воспитатель. Ребята, а кто знает потешки про петушка?

Выходит желающий и рассказывает потешку про петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.

Воспитатель. Получаем 3 картинку.

Воспитатель. Рябята, а теперь мы с вами на минуточку превратимся в настоящих петушков. Музыка.

Физкультминутка.

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам («насыпают» зернышки).

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поё т: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Воспитатель. Теперь петушки получают 4 картинку. Воспитатель просит, чтобы кто-то из детей собрал картинку. На доске картинки с магнитами.

Воспитатель. Ребята, кто у нас получился?

Воспитатель. Правильно, это цыпленок. Проверим. Появляется слайд с изображением цыпленка.

Петушок. Ребята, большое спасибо, что помогли найти мне цыпленка.

Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем.

Воспитатель распределяет роли: 1 петух, 2 цыпленка, 2 курочки. Надевает маски.

Слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте.

Ходит по двору петушок. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися. Зернышки клюют.

Петушку спасибо говорят, курочки –ко-ко-ко, цыплятки –пи-пи-пи. А петушок отвечает им ку-ка-ре-ку.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня своим папам нового расскажите? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Кому мы помогли? Ребята, нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.

Приходит петушок, в лапах раскраски.

Петушок. Ребята, я вернулся, чтобы поблагодарить вас. И в подарок я нес вам цветные картинки. Но попал под дождь и всю краску с картинок смыло. И что теперь делать я не знаю.

Воспитатель. Надо что-то придумать. Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, картинки можно раскрасить. Мы сейчас пойдем в группу и раскрасим картинки. Спасибо, петушок. До свидания.

Прикреплённые файлы:

petushok_dgs8m.pptx | 3453,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку» Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы. ТЕМА: «Мы рисуем репку». Цель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам» В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения. Закладывать основы для усвоения главных нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по чтению художественной литературы с использованием ИКТ (младший возраст). «Петушок с семьей» К. Ушинский
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД