Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»

Анна Гамрецкая
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»

Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы.

ТЕМА: «Мы рисуем репку».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской.

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы „Мы рисуем „Репку“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка, гуашь: желтого цвета, поролоновые подушечки, салфетки,

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

___

Конспект занятия

I. Организационный момент

1 часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий.

Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

Воспитатель задает загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. (достает игрушку «Репка»)

Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»

2 часть. Развивающая (познавательная)

В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе :

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему.

3. Я использовала игрушки (т. к. у детей наглядно- образное мышление)

Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение репки.

- А чем же мы будем рисовать нашу репку? (достает из сундучка поролоновые подушечки).

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования техники «тычок» : показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).

IV. Итог.

4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.

Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что,во- первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В- третьих, у детей развивается познавательная активность.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности:

Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;

Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;

Свободное размещение наглядного материала;

Смена динамических поз.

Трудности у меня возникли при организации детей.

ВЫВОД: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность представляет собой объединение нескольких видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, театрализованной. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоничное формирование личности ребенка. Такая непосредственная образовательная деятельность способствует обогащению знаний, умений и навыков детей. Изучению нового материала, развитию наблюдательности и любознательности.

Спасибо!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»
Опубликовано: 16 января 2016 в 13:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД