Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»

Анна Ипатова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»

Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов.

Основное направление: чтение художественной литературы.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цель: познакомить детей с рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».

Программные задачи.

Образовательная: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Учить детей слушать, понимать смысл рассказа; сопереживать главным героям произведения.

Развивающая: Продолжать работать над развитием связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать память, воображение.

Воспитательная: Воспитывать уважение ко всем, кто защищал Родину; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, энциклопедий, открыток на военную тематику; отгадывание загадок про военную технику; беседа о железнодорожном транспорте и его роли в жизни страны.

Материалы и оборудование: книга «Паровоз «Овечка» Дмитрия Пентегова, картинки и открытки с изображением паровозов, игрушечная модель паровоза.

Методы и приемы: отгадывание загадки, слушание рассказа, физминутка, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Традиционное приветствие.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка,

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Железная дорога)

Железные избушки

Держатся друг за дружку,

Одна с трубой

Тянет всех за собой.

(Паровоз, поезд)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным рассказом Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка».

(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровозов.)

Воспитатель: Когда-то паровоз серии Ов был героем. Он пересекал всю страну, от Москвы до самого Тихого океана. За простоту и надежность железнодорожники ласково называли его «Овечкой». Со временем его сменили более совершенные локомотивы, они стали мощнее и выносливее. А маленькая «Овечка стала никому не нужной и отправилась доживать свой век. Всё изменилось с началом Великой Отечественной войны. О надежном паровозике вспомнили, и пришел его звездный час: началась полная опасностей но и приключений тоже, работа зенитного бронепоезда.

Физминутка «Едем, едем, долго едем».

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу - чу - чу - чу - чу - у - у - у!

Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез!

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Воспитатель: Понравился вам рассказ, ребята? О чем он? Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД во 2 младшей группе по речевому развитию, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Конспект НОД во 2 младшей группе коммуникация, чтение художественной литературы «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Чтение художественной литературы» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь адаптация адаптация «Зайка» А. Барто Учить детей слушать стихотворение. Повторять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе
Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать желание...
Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...