МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года»

Людмила Шаповалова
Конспект ООД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о временных представлениях года. Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о названиях и количестве месяцев в каждом времени года.

- Учить детей называть признаки времён года.

Развивающие:

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ для детей 6–7 лет „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, развивать познавательный интерес.

Форма занятия: подгрупповая.

Словарная работа: времена года, месяца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришло письмо. Город Воронеж, улица Краснозвездная, 24а, детский сад № 169, подготовительная группа. Это письмо от феи Волшебных слов.

Воспитатель: Фея нам предлагает отправиться в необыкновенное путешествие – отгадайте куда. Гидом буду я (воспитатель, а вы все будете путешественниками. Хотите? (Да).

Четыре сестрицы на свете живут,

И всех их по-разному люди зовут.

У каждой из них разноцветное платье.

Попробуйте этих сестер, отгадайте (ответы детей).

Воспитатель: Мы отправляемся к первой сестре.

Отгадайте к какой.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес вдали темнеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Зима)

(Дети идут под музыку А. Вивальди “Зима” часть и приходят в уголок “Зима”). На ковре (столе) - лежат снежинки с заданиями.

1 задание «Зимняя разминка» «Снег руками нагребаем»

(дети выполняют движения по тексту песни)

2 задание

«Зимующие птицы»

Ребята, каких птиц называют зимующими? (ответы детей).

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.).

Назовите зимующих птиц нашего края (ответы детей).

3 задание

«Кто лишний?»

Задание на экране: определить какая птица лишняя среди зимующих птиц.

4 задание

«Назовите зимние месяцы» (ответы детей, с помощью подсказки - ДЯФ.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше

За окном веселых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла …

Ребята, какое время года наступает после зимы? (Ответы детей). Мы отправляемся в гости к красавице Весне. (Дети идут по под музыку Ф. Шопена “Вальс ля-мажор” и приходят в уголок “Весна”. На ковре (столе) лежат зеленые листочки с заданиями.

1 задание

“Признаки весны”. (Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель, появились первые цветы, начала зеленеть трава).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на мягкую зеленую травку.

Упражнение на релаксацию “Нарисуем то, о чем говорили”.

Дети садятся на ковер друг за другом и на спине впереди сидящего “рисуют” капель, солнышко, ручьи, цветы и т. д.

2 задание

Появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи). Как вы думает, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.) Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение.) Как называются птицы, которые осенью улетают, а зимой возвращаются? (Перелетные.)

Назовите перелетных птиц нашего края (ответы детей).

3 задание

«Кто лишний»

Среди карточек с перелетными птицами, одна лишняя с зимующей птицей. Дети выполняют задание.

Физминутка. Подвижная игра «Зимующие и перелетныептицы».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

4задание

Назовите весенние месяцы. На листочке есть подсказка – на какие буквы начинаются названия месяцев: МАМ.

Воспитатель

Нам пора с вами отправляться дальше. Отгадайте куда.

В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это… (ответы детей)

Мы отправляемся в гости к Лету. (Дети идут под музыку А. Вивальди “Лето” и приходят в уголок “Лето”. На ковре лежат солнышки с заданиями.

1 задание

Давайте поиграем в игру «Ассоциации». Что вам представляется, когда вы произносите слово «лето»? (Дети с помощью педагога составляют ассоциативную цепочку. Педагог начинает и говорит: солнце, 1й ребёнок – пляж, следующий речка, лес и т. д.).

2 задание

П. игра «Поймай комара»

Играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б. Заходера:

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

3 задание

Назовите летние месяцы. На листочке есть подсказка – на какие буквы начинаются названия месяцев: ИИА.

4 задание

Разрезные картинки «Кто встречается нам летом».

Воспитатель

А сейчас, я каждому из вас дам разрезанную картинку, а вы ее соберете и отгадаете, кого мы встречаем летом.

Воспитатель:

Нам с вами пора отправляться дальше. Отгадайте какое время года следующее.

Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами….(ответы детей)

Какое следующее время года? (Ответы детей) Мы отправляемся в гости к Осени (Дети идут под музыку Р. Шумана “Слеза” и приходят в уголок “Осень”.) На ковре лежат капельки с заданиями.

1 задание

Воспитатель

Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Воспитатель

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

(дети по очереди выполняют задание).

2 задание

«Угадай, с какого дерева листок»

Воспитатель

Ребята, посмотрите, прошел листопад и к нам прилетели листочки с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем, с какого дерева листок у вас в руках.

Ребята называют деревья, с которых прилетели листья.

3 задание

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» ( Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

4 задание

Назовите осенние месяцы. На листочке есть подсказка – на какие буквы начинаются названия месяцев: СОН.

Воспитатель

Молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Дети под музыку П. И. Чайковского “Времена года” приходят к месту начала путешествия.

Рефлексия.

Игра в кругу с мячом (обратная связь) :

- Где мы с вами сегодня путешествовали?

- Перечислите последовательность времён года.

- Что вам понравилось, запомнилось?

- В чём возникли трудности?

- Как вы с ними справились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зима» для детей средней группыКонспект НОД по ФЦКМ «Зима» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о зиме. Задачи: - закрепить знания о зиме; - учить понимать простейшие связи между природными.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группыКонспект занятия по ФЦКМ «Мы эту Победу  вовек не забудем!» для детей средней группы Цель: познакомить детей с Всенародным праздником - Днем Победы. Задачи: - дать представление о том, " что такое День Победы"; - показать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова (УИ 47812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД