Виктория Устимчук
Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Профессия — водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной группе
«Профессия - водитель»
Цель: создание целостного представления о труде водителя.
Задачи: формировать представление о профессии водитель; закрепить знания о различных видах наземного транспорта; развивать зрительное внимание, пространственные представления (на лево, на право, назад, вперёд); расширять и активизировать словарь словами-прилагательными (внимательный, ответственный, вежливый, аккуратный, исполнительный); воспитывать уважение и интерес к людям данной профессии, к их деятельности.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Профессия — водитель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход:
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день. Нам поработать сегодня не лень.
Ребята, вчера мне на телефон пришло голосовое сообщение. Вы узнаете от кого это сообщение, если отгадаете загадку:
«В городке цветочном этом целый год сияет лето. И народ весёлый тут-коротышками зовут. Среди них Пилюлькин есть, Лютик, всех не перечесть. А самый главный, угадай-ка, ну конечно же… (Незнайка).
Сообщение: «Доброе утро, ребята! Представляете, у меня две новости – одна хорошая, а вторая не очень. Начну, пожалуй, с хорошей: представляете – Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль! Он такой красивый, блестящий! Рычит, как тигр! А сигналит так громко, что все коротышки прячутся… а вот теперь новость не очень хорошая – мне не разрешают на этом автомобиле проехать по Цветочному городу. Винтик говорит, что управлять автомобилем может только «води…», или «водя…», вобщем, какой-то специальный человек, а Шпунтик дал мне целую кучу заданий и книжек с правилами для изучения. И, когда я всё это выполню, мне разрешат управлять автомобилем. Помогите мне, пожалуйста. Мне одному никак с этим не разобраться. Все задания я выслал на ваш адрес в детский сад. Спасибо!»
Что ж, ребята, мы не можем отказать Незнайке. Согласны ему помочь? С чего бы начать? Сначала давайте разберё мся: кто же управляет транспортом? (ответы детей)
-назовите транспорт, которым управляет водитель (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, мотоцикл, грузовик). Какой этот транспорт одним словом? (наземный)
(открываем большой конверт, в нём конверты с заданиями)
Вот и первое задание. (в конверте картинка с легковым автомобилем и водителем).
Водитель легковой машины возит… (людей). Профессиональные водители на легковых машинах – это таксисты. Они хорошо знают все городские улицы, соблюдают правила дорожного движения, так как от их мастерства и умения зависят жизни пассажиров.
Для выполнения задания разделимся на три команды. Среди изображений транспорта нужно найти тот, которым управляет не водитель, а человек другой профессии :
3 карточки:
1: автобус, троллейбус, самолёт (самолёт - пилот)
2: автомобиль, корабль, грузовик (корабль – капитан)
3:автомобиль, поезд, автобус (поезд – машинист).
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Водители должны много знать и многое уметь, если на дороге произошло дорожное транспортное происшествие, они должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Какими качествами и способностями должен обладать водитель?
( ответы: внимательным, ответственным, вежливым, аккуратным, исполнительным).
А вот и второе задание (в конверте с заданием картинка с грузовой машиной).
Водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового и управлять такой большой машиной не так-то просто. Перед выездом все водители тщательно проверяют исправность своей машины.
игра на внимание «Найди, сколько спрятано автомобилей».
Молодцы! Думаю Незнайка, если будет тренироваться, тоже станет очень внимательным.
А вот в третьем задании вам всем придётся применить всё своё внимание и собранность. Водитель должен доставить товар, проехав по заданному маршруту (карточки с заданиями).
Молодцы! Все отлично справились!
Вы все слышали, что современные автомобили снабжены JPS навигатором, кто знает, что это за прибор и для чего он нужен? (ответы). Да, это прибор, которому задаёшь пункт назначения, а он выдаёт тебе маршрут.
Вот и четвёртое задание - разминка. Сейчас я буду выполнять роль навигатора, а вы все в роли водителя двигаться на своих автомобилях.
(сделать 2 шага вперёд, повернуть направо, 1 шаг вперёд, повернуть налево, сделать ещё один шаг вперёд, ещё повернуть налево, сделать 3 шага вправо, развернуться.)
Мы доехали до пункта назначения и получаем следующий конверт с заданием.
В конверте пятое задание: (картинка с общественным транспортом)
Многие водители работают на общественном транспорте: назовите этот транспорт – трамвай, троллейбус, автобус. Перед выходом на маршрут все транспортные средства проверяются механиком, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей!
Ещё одно качество, о котором обязательно нужно упомянуть и потренировать называется глазомер. Он необходим для того, чтобы водитель мог правильно определить габариты (размеры) своего автомобиля, расстояние до ближайшей машины, остановить транспортное средство на определённом месте, заехать в гараж или на разгрузку товара даже задним ходом, имея длинный прицеп.
упражнение: Вам нужно определить самый большой автобус и отметить его цифрой 1. И далее по убыванию их пронумеровать.
Какие все молодцы.
Ребята, посмотрите, если перевернуть все конверты, разложить их по порядку от 1 до 5, то кажется, мы сможем прочитать…. Давайте попробуем… получилось слово «МОЛОДЦЫ». И сейчас мы все карточки с выполненным заданием сложим в конверт и отправим Незнайке в Солнечный город, пусть он тренируется.
А мы с вами большие молодцы! Узнали так много интересного о профессии водитель, выполнили непростые задания! Думаю, что некоторые из вас, когда подрастут, обязательно выберут эту профессию и будут настоящими профессионалами в своём деле!