Чулпан Гайсина
Конспект ООД по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка с зайчиком в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 село Ахуново МР Учалинский район Республика Башкортостан
Гайсина Чулпан Рифовна
Конспект организованно-образовательной деятельности
по физической культуре в первой младшей группе
«Прогулка с зайчиком в зимний лес»
Цель: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, в прыжках в длину с места на двух ногах.
Программные задачи :
Образовательная: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивая умение отталкиваться двумя ногами, приземляться сгибая колени.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в первой младшей группе „Прогулка с зайчиком в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: Развивать умение ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Развивать умение ходить и бегать по кругу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские взаимоотношения, организованность.
Методы и приё мы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Оборудование: игрушка Зайчик, по 2 снежка на каждого ребёнка, корзинка, дорожка из клеёнки белого цвета (ширина 20 см, дуга – 2 штуки,
Предварительная работа: чтение стихотворений про зайчика, подвижные игры «Зайка», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик», рисование «Заячьи следы», рассматривание зайчика на картине.
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
– Прыгает ловко, любит морковку.
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
– Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайка. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять?
– Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь!
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному по залу (20 с).
-Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка веселее – топ, топ, топ!
Вот, как мы умеем – топ, топ, топ!
Ходьба на носках (20 с).
-На носочках все пойдём,
Ни за что не упадём!
Ходьба с высоким подниманием ног
– Ноги выше поднимаем –
Через сугробы мы шагаем!
Бег друг за другом по кругу (20с.).
– Чтобы в лес попасть, друзья,
Нам нельзя лениться!
Побежим мы поскорей –
Нужно торопиться!
Ходьба в колонне по одному
-По снежочку мы идем,
И совсем не устаём!
2. Основная часть:
– Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежков! Возьмите каждый по два снежка, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежками (дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого по 2 снежка).
3. Общеразвивающие упражнения (со снежками)
1.«Подняли - опустили снежки»
И. п. : стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Подняли руки вверх со снежками, опустили руки вниз (4-5 раз)
2. «Показали - спрятали снежки»
И. п. : стоя, руки внизу, снежки в каждой руке. Показать снежки, руки вперед, спрятать снежки, руки за спину (4-5 раз)
3. «Повороты»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны, в руках снежки. Повороты вправо-влево, ноги стоят на месте.
4. «Прыгаем как зайчики возле снежков»
И. п. : стоя, руки опущены, снежки лежать на полу.
Прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно.
Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежки».
– А теперь поднимите снежки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!
(Дети поднимают снежки, дуют на них.)
Воспитатель: – Давайте подарим красивые снежки Зайке! (дети кладут снежки в корзину).
Вот как весело мы поиграли со снежками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
4. Основные виды движений:
Перепрыгивание через сугроб. (4 раза).
Зайка убежал вперёд и за сугробом ждёт нас. Давайте перепрыгнем сугроб вслед за зайчиком.
Выполнение: ноги слегка расставлены, стопы параллельно. Перед прыжком сделали небольшое приседание, ноги в коленях согнули, а приземлялись тихо и мягко (ширина «сугроба» 20 см).
Проползти под кустик. Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза).
Зайчик убежал под кустики. Тут никак не пройти, можно только проползти.
Выполнение: впереди на расстоянии 3 м друг от друга стоят 2 дуги – мостики. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до кустиков, пролезть под ними, доползти до зайчика погладить его и вернуться на свое место.
После показа ребёнка выполняют все дети. Следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперёд, держали спину прямо и не торопились.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход игры: звучит аудиозапись «Зайка серенький сидит».
«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайка серенький вставай в прятки с нами поиграй,
Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.
(Дети закрывают лицо ладонями и открывают его).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель с зайчиком убегает, дети разбегаются врассыпную.
Игра повторяется 2 раза.
Анализ.
Воспитатель: Ребята, зайчику было очень интересно с вами. А вам понравилось? Спасибо, зайчик за интересную прогулку! А теперь нам пора возвращаться домой.