Вера Субботина
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе «Спортивное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Рябинка»
Конспект ООД
по физическому развитию
Тема: «Спортивное путешествие»
Разработала: инструктор
по физической культуре
Субботина В. И.
Дата проведения:
Сергач
2016 г.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. прививать интерес к спорту;
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе „Спортивное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. знакомить детей с животными Африки и Дальнего Севера;
3. развивать двигательную активность, детское творчество;
4. учить детей выдержке, организованности.
Ход ООД
Вводная часть
Построение. Строевые команды: «равняйсь», «смирно», «направо», «налево», «кругом». Расчет на 1-й, 2-й. Перестроение из одной шеренги в две, из двух в одну.
Дети под музыку выполняют ходьбу:
- в колонну по одному в обход площадки (0,5 круга);
- обычную (0,5 круга);
- с поднятыми вверх прямыми руками (0,5 круга);
- с высоким подниманием коленей, руки за спиной «в замок», носки вытянуты (0,5 круга);
- спиной вперед, высоко поднимая пятки (0,5 круга);
- на носках, руки на поясе, спина прямая (1 круг);
- на пятках, руки за головой, подбородок не опускать (0,5 круга);
- обычную (0,5 круга).
Инструктор: Хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да. Хотим!
Инструктор: Отправляемся в жаркую Африку на поезде.
Дети бегают под музыку:
- в среднем темпе, одновременно работая руками (1 круг);
- «змейкой» (1 круг);
- спиной вперед, оглядываясь через плечо (1 круг);
- в среднем темпе (1 круг).
Медленно переходят на ходьбу, останавливаются.
Мы приехали в Африку. Давайте сделаем зарядку вместе с Африканскими животными.
ОРУ под музыку
1. «Жираф»
И. п. – ноги вместе, руки опущены вниз.
1- руки вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и. п.
Повторить 5-6 раз.
2. «Уши слона»
И. п. – руки в стороны.
1-4- круговые вращения прямых рук вперед; 5-8- круговые вращения прямых рук назад.
Повторить 2-3 раза.
3. «Цапли ловят рыбку»
И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон к одной ноге, руками коснуться носка ноги; 2 – выпрямиться; 3-4 – наклон к другой ноге.
Повторить 5-6 раз.
4. «Попугаи на ветке»
И. п. руки в стороны, ноги вместе.
1-присесть, руками обхватить колени; 2- и. п.
Повторить 8-10 раз.
5. «Пальма»
И. п. – руки вверх.
1- наклон влево; 2 – и. п. ; 3-4- то же в другую сторону.
Повторить 5-6 раз.
6. «Обезьяны на пальме»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1-4- прыжки на одной ноге; 5-8 – на другой ноге; 9-12 – на двух ногах.
Повторить 5-6 раз.
Инструктор:
В Африке нам стало жарко. Отправимся на пароходе туда, где попрохладнее – в Антарктиду.
У парохода работают лопасти.
Дети ходят, выполняя круговые вращения руками вперед.
На мостике стоит капитан и смотрит в бинокль, настраивая окуляры.
Выполняют массаж биологически активных точек глаз.
Осматривает местность.
Смотрят вправо, затем влево.
Пароход работает лопастями.
Выполняют круговые вращения руками.
Вот мы и приплыли в Антарктиду. Ребята, кто из вас знает животных, обитающих на Севере?
Дети отвечают.
Молодцы, как много Северных животных вы знаете! А сейчас покажите, как пингвины прыгают по льдинам.
Упражнение
«Пингвины прыгают по льдинам»
Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, держа руки на поясе.
Инструктор: А теперь покажите, как быстрые северные олени.
Упражнение
«Северный олень»
Дети делятся на команды. Первые участники команд получают эстафетные палочки, бегут с ними до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Инструктор: Все маленькие зверушки любят играть так же, как и вы.
Подвижная игра
«Забавные змейки»
Дети строятся по три человека друг за другом, зацепляясь за пояс впередистоящего. По сигналу «Змейки, вперед!» начинают передвигаться в разных направлениях, по сигналу «Змейки, на места!» быстро становятся на свои места, не расцепляя свою «змейку».
Инструктор: Пора возвращаться домой. А полетим мы на самолете.
1. «Подкачиваем колеса»
И. п. – ноги врозь, руки опущены вниз.
Наклоны к одной ноге со звуком (Ш) (имитируя подкачку колес, то же к другой ноге.
2. «Наливаем в бак топливо»
И. п. – ноги вместе.
Одной рукой двигать вверх-вниз, другую зажать в подмышке. То же другой рукой.
3. «Протираем стекло у кабинки»
Круговые вращения рукой по лицу в одну и в другую сторону.
4. «Полетели»
Развести руки в стороны, со звуком (У).
Подвижная игра
«Самолеты»
По сигналу «Полетели!» дети с расставленными в стороны руками («крыльями») передвигаются по залу, стараясь не сталкиваться друг с другом. По сигналу «Самолеты на посадку!» бегом возвращаются на свои места.
Инструктор: Приземлились, прилетели в наш любимый детский сад, но посмотрите, сколько игрушек разбросано! Какой непорядок! Их нужно срочно убрать!
Игровое упражнение
«Собери игрушки»
Под музыку дети собирают по одной игрушке и кладут их в корзину.
Рефлексия:
Инструктор: Молодцы, как чисто стало! Вот и закончилось наше спортивное путешествие! Вам понравилось?
Дети отвечают.
Инструктор: Мне тоже очень понравилось. Вы хорошо потрудились и заслуживаете угощение.