Получи документы

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровейку»

Екатерина Пугачева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровейку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

4. Закреплять умение отгадывать загадки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну Здоровейку“» размещена в разделах

1. Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство».

2. Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского.

3. Проведение спортивного мероприятия «Навстречу Олимпиаде 2014».

4. Беседы «Что такое здоровье», «Что такое Олимпиада?»

5. Посадка лука в Зимнем саду.

Ход занятия

Дети входят в Зимний сад и приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Под музыку в Зимний сад входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Красная Шапочка. А куда ты идешь?

Красная Шапочка: Моя бабушка простудилась, и я иду в аптеку купить для неё лекарство, чтобы она поскорей поправилась. Ведь болеть – это очень плохо.

Воспитатель: Дети, а давайте расскажем Красной Шапочке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Здоровейку и Красную Шапочку мы приглашаем в путешествие с нами.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значит быть здоровым?

Дети: 1. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается.

2. Когда у тебя хорошее настроение и ничего не болит.

Воспитатель: Совершенно верно. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Здоровейку надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Открывайте глаза. Дети, вот мы и оказалась в сказочной стране Здоровейке. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

Воспитатель обращает внимание детей на улицу Витаминная.

Воспитатель: Дети, посмотрите это улица Витаминная. Здесь мы с вами уже были, когда сажали лук. Красная Шапочка, мы с детьми тебе расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровыми. Чтобы быть здоровым, необходимо полезное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи очень важны для нашего питания, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а почему овощи и фрукты полезны для нас?

Дети: Потому что в них много витаминов.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Они укрепляют наш организм, мы будем крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют наш организм. Поэтому овощей и фруктов надо есть больше. Красная Шапочка, послушай, дети сейчас тебе расскажут об этом.

1. Ребенок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2. Ребенок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он

3. Ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Я предлагаю одну игру под названием «Совершенно верно!». Сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине - всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым - правильно питайся,

Ешь побольше витаминов - с болезнями не знайся.

Красная Шапочка: Спасибо, дети. Теперь я знаю много о витаминах.

Воспитатель: Но это еще не всё. Мы для твоей бабушки приготовили полезный подарок – это овощи и фрукты, которые мы вырастили летом сами.

Воспитатель из домика на подносе выносит овощи и фрукты: свекла, морковь, лук, чеснок, яблоко, баночка с вареньем из черной смородины.

Красная Шапочка: Спасибо большое. Я обязательно всё передам бабушке, она меня очень ждет. Поэтому мне уже пора. До свидания!

Красная Шапочка уходит.

Воспитатель: А мы с вами продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Дети, мы знаем, что совсем скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Где они будут проходить?

Дети: Проходить они будут у нас в России, в городе Сочи.

Воспитатель: Страна серьезно готовится к этой Олимпиаде. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый. А кто знает, как часто проходят Олимпийские игры?

Дети: Они проводятся 1 раз в 4 года.

Воспитатель: Да, это главные спортивные соревнования. Дети, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно. Когда мы проводили Малые Олимпийские игры в нашем детском саду, две команды назывались «Белые медведи» и «Быстрые леопарды». А сейчас в поддержку наших спортсменов на Олимпиаде мы посылаем им спортивный привет!

Дети под музыку выполняют спортивное приветствие.

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Какие правила гигиены, дети, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, принимаем душ, чистим зубы и др.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: А как попадают микробы в организм?

Дети:

1. Если не мыть руки перед едой, после туалета.

2. Если не мыть овощи, фрукты.

3. При контакте с больным человеком, если он чихает, кашляет, не прикрывая рот.

Воспитатель: Дети, а чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Деревянный забор

Ограждает двор,

Во дворе – табун конец,

А в заборе – сто дверей,

Чтобы выбраться на волю

Да побегать в чистом поле.

Кони ринулись волной,

Потекли живой рекой.

(Волосы и расчёска)

Худая девчонка –

Жесткая чёлка,

Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам

Работать принимается:

Голову покроет,

Да стены помоет.

(Зубная щётка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Озеро белое –

То полно, то мелеет,

С неба чистая вода –

То наполнит озерцо,

А то исчезнет без следа.

(Ванна)

Воспитатель: Покидая улицу Чистоты, дети, вы должны хорошо усвоить:

• всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

• есть только мытые овощи и фрукты; пользоваться чистой посудой;

• когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком

Воспитатель обращает внимание детей на красный крест.

Воспитатель: Посмотрите, красный крест. А кто знает, что он означает?

Дети: Красный крест говорит о том, что здесь расположена Станция скорой помощи, поликлиника, больница.

Воспитатель: Совершенно верно. Это поликлиника. Мы с вами находимся на улице Айболита. Дети, как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Не бегать, не кричать, не мешать окружающим людям и работе врачей.

Воспитатель: Давайте зайдем в кабинет к окулисту и поговорим о зрении. Я буду врачом, а моей помощницей будет Диана.

Воспитатель и девочка надевают белые халаты.

Врач: Я предлагаю сейчас провести гимнастику для глаз, а Диана мне поможет.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают сидеть с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо – влево.

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх – вниз.

Врач: Дети, глаза – это один из ценнейших органов чувств человека.

Разыгрывается сценка.

Врач: Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

Медсестра : И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

1 ребенок: Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

2 ребенок: Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно:

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

3 ребенок: Дима хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете нашем

Переплыть мечтает Саша.

4 ребенок: Будет наш Артем – танкистом,

А Сергей – парашютистом.

Медсестра : Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо – зрение!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: 1. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов.

2. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени.

Врач: Правильно, дети. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире.

Медсестра (девочка) : А я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Врач (воспитатель) Я буду показывать рисунки с изображением детей в разных ситуациях, когда ребенок бережет свои глаза и когда - нет. Давайте сравним эти ситуации. И если вы считаете, что то, что изображено на рисунках, правильно для глаз - хлопайте в ладоши, а если неправильно, то закрываете лицо руками.

Варианты картинок:

Ребенок делает гимнастику для глаз.

Ребенок трет глаза грязными руками.

Ребенок вытирает лицо чистым платком.

Ребенок читает в транспорте.

Ребенок перед компьютером

Ребенок читает лежа в постели

Ребенок смотрит телевизор на расстоянии от экрана

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, как позаботиться о своих глазах и сберечь свое зрение. Но нам пора покинуть поликлинику.

Дети покидают кабинет окулиста.

Воспитатель: На этом мы с вами закончим наше познавательное путешествие по сказочной стране Здоровейке. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы не успели побывать на всех улицах, поэтому будем с вами еще путешествовать по этому замечательному городу. А сегодняшнее путешествие мы заканчиваем словами:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем желать!

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Проект «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Притча: Жил был мудрец. К нему все шли за советом, все его уважали. Но был один завистник. Он говорил всем: " Мудрец не такой уж и умный".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровейку»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 00:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровейку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пугачева (УИ 20012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД