Папки-передвижки

Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»

Анна Тунгусова
Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Здоровое питание»

Цель: продолжать формировать представление у детей о правильном питании.

Задачи:

- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями: питательные вещества, правильное и здоровое питание;

Публикация «Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников „Здоровое питание“» размещена в разделах

- развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

- воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых содержится данный витамин; муляжи продуктов: картофель, капуста, помидор, тыква; апельсин, банан, виноград; мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс; крупы: гречка, рис, овсянка, горох; молочные изделия: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье, «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла …», отгадывание загадок по данной теме.

Активизация словаря: здоровье, питательные вещества, здоровое питание.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, счастливыми и здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое, солнечное, игривое.

Воспитатель : И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и подарим друг другу свою улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем много нового и интересного. При этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного поговорим о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Здоровое питание».

Скажите ребята, а человек может прожить без еды? (Ответы детей).

Дети: Нет.

Воспитатель : Какое то время может, но совсем недолго. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать, то есть питаться и получать питательные вещества.

А чем человек питается? (Ответы детей).

Воспитатель : А животные питаются? (Ответы детей).

Дети: Конечно.

Воспитатель : Правильно, ребята. Питаются люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Любому организму: от самого маленького до самого взрослого, требуется питание. Как только питание перестает поступать нам на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? А потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А называются эти питательные вещества – витамины.

- Как называются питательные вещества? (Ответы детей)

Дети: Витамины.

Воспитатель : Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо есть витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. В продуктах содержится много разных витаминов, и у каждого есть свое имя. Вот мы сейчас и посмотрим, в каких продуктах находятся витамины, и как они называются.

Давайте посмотрим на этот плакат с изображением продуктов. Это витамин «А» - витамин зрения и роста. Чтобы у вас были здоровые глазки, нужно есть витамин «А».

Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А».

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?

Воспитатель : Также для нашего организма жизненно необходимым является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых живет витамин «В» (Ответы детей).

Не видно ни конца ни края —

Так широко раскинулось оно!

На нем в колосьях созревает

Ржаное и пшеничное зерно.

Воспитатель : Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель : Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».

Воспитатель : При гриппе и простуде

Поможет вам лимон,

Богатый витамином С

От гордости раздулся он.

Воспитатель : Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель : А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.

Дети: Витамины «А», «В», «С»

Воспитатель : Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – то, овощ или фрукт назвать самым главным?

Ответы детей: нет.

Воспитатель : Конечно, нет. Все они полезны по – своему. Но однажды овощи затеяли между собой спор. Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «Овощной спор»

Воспитатель : Ребята, назовите вашу любимую еду.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если есть только сладости: конфеты, печенье, торты?

Дети: Ответы.

Воспитатель : Правильно, ребята, для того чтобы расти крепкими и здоровыми, необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладости. Это называется правильным и здоровым питанием.

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Ребята, а хотите узнать больше о правильном питании? Тогда давайте отправимся в страну Здоровейкино и познакомимся там с доктором Витаминчивовым. Ну что, готовы? Тогда садитесь поудобнее, наш поезд отправляется.

Звучит веселая песенка путешественников.

Воспитатель : А вот и страна Здоровейкино!

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.

Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Появляется доктор Витаминчиков.

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминчиков. Зачем пожаловали к нам в страну Здоровейкино?

Воспитатель : Доктор, мы хотим, чтобы Вы рассказали нам о здоровом питании. Наши детки очень хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием вам расскажу. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. А хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель : Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят разные каши. Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Правильно.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса? Из овсянки?

Дети: Рисовую из риса, а овсяную из овсянки.

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.

Ребята, а вы любите пить молоко?

Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сварить кашу, изготовить сыр, творог, пироги испечь, и т. д.

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране Здоровейкино.

Игра «Полезные и вредные продукты»

Доктор: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора возвращаться домой, готовить себе обед. Но на прощанье я вам расскажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

Второе правило:

Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

Третье правило:

Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель : Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране Здоровейкино. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да, конечно.

Доктор Витаминчиков прощается и уходит.

Обобщение:

Воспитатель : Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель : Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель : Что посоветовал нам Доктор Витаминчиков? (Ответы детей).

Воспитатель : Назовите продукты, которые любят жители страны Здоровейкино? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со страной Здоровейкино.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников» К курсу занятий по "Ознакомлению дошкольников со здоровьем" мною было изготовлено дидактическое пособие "Здоровое питание дошкольников".

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию ЗОЖ у дошкольников «Здоровое питание»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД