Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Наталья Синягина
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Тема «Скоро в школу»

Цель: систематизировать и расширить представления детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи

Обучающие: выявить уровень сформированности умений считать до двадцати в прямом и обратном порядке, сравнивать смежные числа в пределах 10 с опорой на наглядный материал, элементарных представлений о числовой последовательности – натуральном ряде, знаний о геометрических формах. Учить детей выражать свои мысли, чтобы они были понятны для окружающих.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, самоконтроль, интерес к приобретению знаний, стойкий интерес к совместным играм, коммуникативные способности, умение работать самостоятельно и в коллективе, творческую активность. Развивать умение видеть целое раньше частей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, перемещаться по групповой комнате, не наталкиваясь друг на друга, оценивать свои результаты и результаты других, тактично высказывать свое мнение. Настроить детей на желание играть и побеждать, применяя свои знания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.

2. Наглядные: рассматривание.

3. Практические: решение проблемных ситуаций.

4. Игровые: дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа: дидактические и малоподвижные игры по ФЭМП.

Материалы и оборудование: знаки «+» и «–», «>» и «<», «=», карточки с числами 0-10; картинки к задачам; геометрические фигуры; карточки-символы; плоскостная кукла – Незнайка, модели «числовых домиков» и цифры к ним, иллюстративный материал для сравнения, мяч.

Ход ОД

1. Введение в тему ОД

– Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Незнайка тоже пришел к нам, чтобы все повторить. Он тоже собирается в школу. У меня к вам большая просьба, будьте, пожалуйста, повнимательнее и постарайтесь давать точные ответы, чтобы не запутать Незнайку.

2. Основная часть.

1) Работа с числовым отрезком.

Вначале поработаем с числовым отрезком:

– Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1; 2; 3; … ,5; 6; 7; 8; 9; 10.

– Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.

– Увеличьте число 6 на 2.

– Уменьшите число 7 на 3.

– Назовите числа в числовом ряде в прямом порядке (1-10; 10-20).

– Назовите числа в числовом ряде в обратном порядке (10-1; 20-10).

– Разобрались мы в этом задании? Можем сказать, что мы – молодцы!

2) «Веселые задачки».

Задачи мы тоже научились решать. Покажем Незнайке как мы их решаем.

У малышек живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (3утенка и 7мышат.)

Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.

Дети выполняют задание с комментированием:

Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3 + 7 = 10. Части – 3 и 7, целое – 10.

Переставим части, целое не изменяется: 7 + 3 = 10.

Если цыплята убегут, останутся мышата: 10 - 3 = 7. Целое – 10, части – 3 и 7.

Если убегут мышата, то останутся цыплята. 10 – 7 = 3. Целое – 10, части – 7 и

3) Физкультурная минутка «Мяч – паре»

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

4) Игра «Волшебные домики».

Повторение состава чисел 5-9 с использованием наглядной опоры.

Работа с раздаточным материалом: дети самостоятельно «заселяют домики жильцами». Один ребенок работает у доски с моделями «домиков».

5) Д/игра «Сосчитай и сравни»

Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков: «>» и «<», «=».

Работа с раздаточным материалом: дети самостоятельно выполняют задание. Один ребенок работает у доски.

4 матрешки и 3 гномика

2 яблока и 3 огурца

5 бабочек и 5 рыбок

6) Малоподвижная игра «Волшебники»

Уточнить представление о формах геометрических фигур.

– Сейчас вы сами станете волшебниками и превратите круг в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.

Дети встают в центре комнаты. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.

3) Итог ОД

– В какие игры мы сегодня играли?

– Какая игра больше всего понравилась?

– Как вы думаете, вы готовы учиться в школе?

Литература

Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. / JI. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Ювента, 2016. – 256 с. : ил.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 08:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД