Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы

Елизавета Сердитых
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы

Задачи:

• Формирование умения ориентироваться по элементарному плану,

правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

• Формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения

под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

• Закрепление умения определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

• Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Материал/оборудование: Демонстрационный: план пути к домику лисы (карта путешествий,

карточки с разным расположением предметов, карточки с изображени-

ем предметов различной формы.

Раздаточный: планы на каждого ребенка, карандаши.

Предварительная работа:

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное общение, физическое развитие, речевое развитие.

Ход ООД (или методические приемы):

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей,

ходили ли они в театр.

- Что вам больше всего понравилось в театре?

Воспитатель предлагает детям снова отправиться туда.

- Что нужно сделать прежде всего? (Купить билет.)

2. Актуализация знаний.

Игра «Покупка билета».

Дети подходят к кассе.

- Что нужно сделать, чтобы купить билет, если людей около кассы много? (Встать в очередь.)

Дети встают друг за другом, и воспитатель (кассир) продает им билеты.

Воспитатель рассказывает, что, купив билет, надо внимательно его рас-

смотреть, определить, что находится слева от елки, справа от нее, над ней

и под ней, а затем найти место, на котором находится точно такая же кар-

тинка.

- Куда надо пройти с билетами? (В зрительный зал.)

Стулья в зрительном зале расставлены по рядам, в каждом из которых по 5 мест. На каждом месте лежит такая же карточка, какая есть

у одного из детей.

- Знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время спектакля? Можно ли опаздывать к началу спектакля?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Спектакль».

После того как все расселись по своим местам, начинается спектакль: воспитатель рассказывает сказку (можно использовать игрушки,

куклы Би—Ба—Бо).

- Жили-были заяц и лиса. Надоело им ссориться, решили они жить

дружно. Пригласила лиса зайца в гости.

-А где ты живешь? — спрашивает заяц.

- Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть на-

право и идти до одинокой елки, потом повернуть налево, дойти до гриба,

повернуть еще раз налево — тут и мой дом! Запомнил?

Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.

Воспитатель предлагает детям помочь зайцу и еще раз рассказать

ему, как дойти до домика лисы. Возникает затруднение, так как дети

не могут повторить рассказ лисы.

- Смогли ли вы помочь зайцу? (Нет, не смогли.) Почему не смогли? (Потому что не запомнили рассказа лисы.)

4. Открытие нового знания.

- Что же нужно сделать для того, чтобы заяц все же смог добраться до

домика лисы?

-Если дети не предложат сами нарисовать нужный путь, можно их

спросить:

— Вспомните, как мама и папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места, и при этом что-то рисовали?

- Лиса тоже нарисовала план. Что нарисовано на плане?

Воспитатель предлагает детям с помощью плана добраться вместе с

зайцем до домика лисы.

Идти помогает воспитатель, задавая при необходимости наводящие

вопросы.

— Иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше,

прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.

Воспитатель хвалит детей за то, что они сумели помочь зайцу, и де-

лает вывод: для того чтобы найти дорогу по плану, надо внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути

к цели.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «За грибами».

Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.

— Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.

Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображенной

на плане.

Игра «На озере».

Лиса и заяц предлагают детям поплавать в озере. Дети ложатся

на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху —

плывут.

6. Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали? Кому вы помогли? Что было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь

зайцу добраться до домика лисы, смогли набрать грибов, поплавать в

озере, потому что умеют пользоваться планом.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ориентир в пространстве» для подготовительной группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы «Птички — Невелички» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «Птички - невелички».

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе (старшая, средняя) «Капельки». Ибрагимова Айгуль Рамильевна. МАДОУ.

Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы МБОУ Рековичская ООШ дошкольная группа КОНСПЕКТ ООД по «Познавательному развитию» ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:19
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...