Рузанна Аванесян
Конспект ООД по ФЭМП «В гости к Гномикам. Счёт в пределах 5» с использованием коврографа «Ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление счёта в пределах 5.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей прямому и порядковому счету до 5;
- закреплять умение сравнивать и уравнивать предметы в пределах 5;
- продолжать учить детей работать пор образцу;
- совершенствовать умение решать логические задачи;
- закрепить знание геометрических фигур, цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
- формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости к Гномикам, Счёт в пределах 5“ с использованием коврографа „Ларчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие задачи:
-продолжать развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве, тренировать память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание помочь кому –либо;
-воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе, умение работать сообща – в паре.
Оборудование:
Коврограф «Ларчик»; гномы в количестве 5 штук, отличающиеся по высоте; «носки» для гномов -5 штук; музыкальная колонка; картины с изображением гномов в новогодней рамке : 4 шт. – разрезанные на части и 1- целая, коробка с сюрпризом от гномов, мольберт.
Раздаточный материал: елочки из картона плоскостные; наборы елочных игрушек разных геометрических форм и цветов; образец бус на елке, изображенный на листе А4; листы бумаги А4 с нарисованной ниткой для бус, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа : Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов».
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы. Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Методические приё мы:
1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
2. Наглядно-демонстрационный (использование демонстрационного материала, мольберта, Коврографа «Ларчика»).
3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).
4. Интегративный (объединение различных областей познания – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход образовательной деятельности:
Содержание ООД:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.
Минутка вхождения в день: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Ребята, а какой зимний праздник к нам приближается?
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: Да, вы правы скоро Новый год, праздник, который любят и дети и взрослые. Так вот ребята, сегодня мне пришло на телефон сообщение. Давайте посмотрим от кого оно?
Дети: От гномиков.
Воспитатель: Да, ребята, это уже знакомые нам гномы из сказки. Гномики не успевают подготовиться к Новому году и просят нас о помощи. Поможем им? (Да)
Воспитатель: Ну тогда, для начала, давайте вспомним, как их зовут:
1. Дети называют имена гномов :
Весельчак, Умник, Соня, Малыш, Музыкант (прикрепляю в произвольном порядке гномов на каврограф)
Воспитатель: Как вы знаете, гномы очень любят играть, и я предлагаю вам немного поиграть с ними.
Итак, нужно расставить гномов по росту от самого высокого до самого низкого.
Воспитатель: Коля поможет мне выполнить задание, а вы ребята проверяйте правильно ли Коля выполняет задание.
(Ребенок расставляет гномов)
Воспитатель:- Покажи самого высокого гнома, самого низкого.
Воспитатель: Света, сосчитай- ка гномов по-порядку? Считать мы будем слева направо правой рукой.
Ребенок считает: 1,2,3,4,5 – всего 5 гномов.
Воспитатель: Лиза, кто стоит первым (Умник)Почему мы поставили его первым? (потому что он самый высокий)
Воспитатель: Настя, кто стоит последним? (Малыш). А почему он стоит последним? (потому что он самый низкий)
Воспитатель:
-Кто стоит между Малышом и Соней?
- Между кем стоит Музыкант?
- Каким по счету стоит Соня?
Воспитатель: Молодцы дети, гномам очень понравилось с вами играть.
2. Воспитатель: Ребята, Гномы, как и мы с вами, очень любят сладости. И они приготовили новогодние носки, чтобы Дед Мороз насыпал им туда угощение. Но вот беда, гномы не знают : хватит ли их на всех!
Воспитатель: Поможем гномам проверить это? (Да)
-Ева, сосчитай сколько гномов (считает ребенок)
(1,2,3,4,5 – всего 5 гномов)
- А сколько носков? (считает ребенок)
(1,2,3,4- всего 4 носка)
-Чего же больше : гномов или носков? (Ответы детей)
- А как можно это проверить?
(Дать каждому гномику по одному носку)
(ребенок раздает)
- Что же мы видим, ребята? (Гномов больше, а носков меньше).
( Если ребенок затрудняется: - Чего больше, а чего меньше)
(Гномов больше, а носков меньше).
-Дети, посмотрите! Малыш загрустил. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Что же делать? (Дать ему носок)
-Да вот, как раз, еще один носок, он просто затерялся!
-Теперь у всех гномов есть новогодние носочки? Ой, посмотрите, Малыш улыбается!
-Давайте посчитаем гномов и носки (считает ребенок)
-Чего же больше?
Дети: Гномиков и носков поровну, одинаковое количество, носков столько же, сколько и гномов.
Воспитатель: -Дети, Гномы очень веселый народ, любят петь и танцевать. Вот и я вам предлагаю станцевать под песенку гномов.
Физминутка «Гномы»
3. Ребята, уже скоро праздник, а у гномов еще елочка не наряжена! Поможем им нарядить елку? (Да) Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами сами елочки и елочные игрушки разных геометрических форм. Я буду говорить вам, где располагать нужную игрушку, а вы будьте внимательны и правильно выполняйте задание.
Верхушку елочки давайте украсим звездой - положите звезду вверху елки, внизу – игрушку прямоугольной формы, в середине елки положите игрушку квадратной формы, справа от нее – треугольную игрушку и слева от квадратной игрушки – круглую.
Воспитатель: Ребята, как красиво у вас получилось! Думаю, гномикам очень понравится!
4. Воспитатель: А чтобы наши елочки стала еще наряднее, давайте украсим их бусами.
А бусы мы сделаем по схеме. (Дети по схеме выкладывают бусы).
5 Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Гномики готовы к встрече Нового года, но вот беда: Умник, решил порадовать своих братьев и заказал их портреты в новогодних рамках. Но когда их доставили, Умник обнаружил, что портреты рассыпались на части, видимо их неаккуратно везли. Вот, только один портрет уцелел! Умник, конечно же, очень расстроился! Вы не знаете, как помочь ему?
Дети: Можно собрать портреты из кусочков.
Воспитатель: Портретов всего 4, поэтому, я предлагаю вам найти себе пару и вдвоем собрать портрет. (Дети в парах выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отремонтировали все портреты!
-Ребята, мне опять пришло сообщение!
-Это Гномики! Они очень довольны и хотят отблагодарить вас за помощь, но тут какая – то загадка: «Найдете подарок, если отгадаете загадку:
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас.»
Дети : Это окно!
Воспитатель: Ну- ка ребята. Посмотрите, есть что-нибудь на окне?
Дети находят коробку с угощением.
Воспитатель: Вот это да! как здорово! Ребята, что нужно сказать гномам?
Дети: Спасибо!
Рефлексия:
-А давайте вспомним, как мы помогали сегодня гномам :
-Что вам больше всего запомнилось?
-А что показалось вам самым сложным?