Ирина Кокорина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в центрах активности в средней группе —
Приоритетная область : ФЭМП
Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование соотнесения количества с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения сравнивать предметы по форме, величине. Закреплять количественный счёт в пределах пяти; по порядку и в обратном порядке.
-Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат) умение их различать, изображать разными способами. Слушать и понимать задание воспитателя.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5, Загадочный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Развивать речь; обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
-Развивать логическое мышление, зрительную память.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитать внимательность, умение и желание активно отвечать, воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа : Просмотр презентации по теме, беседа о жителях подводного мира, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Оборудование: картинки с изображением разных подводных обитателей, мяч для игры, шнурки, карандаши, заместители, карточки, палочки, раскраски, игра "слово на верёвочке", скакалка для игры (рыбак и рыбки).
Ход :
Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорим на этой неделе?
Дети: Ответы
- Какой сегодня день недели?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть с мячом. Вставайте в круг.
Игра «Дни недели»
Воспитатель: Бросает мяч: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! «Сегодня вторник, а завтра?» Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем: соседей числа называем!
Игра «Соседи числа».
Воспитатель: Молодцы. Общий круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы
Воспитатель: Будем отгадывать загадки о жителях подводного мира.
Игра «Отгадайка»
«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,
О трех плавниках и о рыбьем хвосте,
А деток своих он поит молоком.
Недавно узнал я о свойстве таком!
К тому же, наш зверь очень-очень умён!
Людей из пучины вытаскивал он!
Живет чаще в стае, и редко - один.
Узнали? Ну, конечно же - это? (Дельфин)
Воспитатель: Спрашивает: сколько плавников, сколько хвостов, предпочитает жить один, или в стае.
Предложить детям найти цифры 1 и 3.
Воспитатель: Следующая загадка:
Передние - ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный.
Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)
Воспитатель: Молодцы. Спрашивает- сколько передних ласт? Сколько задних лап? Сколько всего? Предлагает найти цифры 2 и 4.
Следующая загадка:
На дне морском она лежит,
Не двигаясь - наверно, спит.
Пять ручек у отгадки есть
Она руками может есть.
И для неё рачок, креветка
Как будто для ребят конфетка! (Морская звезда).
Дети: ответы
Воспитатель: Спрашивает, затем уточняет, что Морская звезда - пятиугольное морское животное, внешне напоминающее звезду. Большинство иглокожих имеют 5 лучиков. Предлагает детям найти цифру пять. Посчитать по порядку до пяти и в обратном порядке.
Физминутка: Мп/и «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель: Сегодня я хочу немного рассказать еще об одном удивительном подводном жителе - Осьминоге. (показ картинки)
Осьминоги - могут достигать крупных размеров и даже быть опасными для аквалангистов. Хотя в большинстве своем осьминоги – безобидные создания и предпочитают больше спасаться бегством, чем активно защищаться или нападать. Осьминог - это подводный житель морей и океанов. Живет на дне среди камней, скал и водорослей, На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у него только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. А в глотке находится «тёрка», которая перетирает пищу, чтобы было удобнее глотать. Благодаря отсутствию костей тело осьминога может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости. Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет. Свое жилище осьминог «подметает», выталкивая мусор струей воды, а объедки складывает снаружи в мусорную кучу. Осьминоги – очень умные создания: поддаются дрессировке и привыкают к тем, кто их кормит, «играют» с ними, повторяя движения рук человека своими щупальцами.
Воспитатель: Уточняет, сколько щупалец у осьминога. Их всегда восемь, от этого количества и произошло название этого животного, так как слово «осьминог» означает «восемь ног» (ну то есть щупалец).
Ребята сегодня у нас открыты 3 центра:
Центр математики, центр грамоты и центр творчества.
1. В центр математики нужно будет:
-построить аквариумы разной формы (круглый - используя шнурок, квадратный - с помощью палочек, прямоугольный нарисовать. И поселить в них рыбок столько- сколько на картинке используя заместители (кружки, квадраты, треугольники). Посчитать, сравнить: в каком аквариуме больше рыбок, в каком меньше. Каких больше рыбок в круглом аквариуме больших, или маленьких?
-Обвести цифры по точкам.
2. В центре грамоты
составить слова по образцу (СОМ, КИТ). Игра «Слово на верёвочке»
3. В центре творчества
нарисовать осьминога, морскую звезду, или разукрасить картинки по теме.
Предоставление права выбора центра активности.
Объяснение, показ.
Работа в центре активности Математика
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?