Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» (3 фото)

Ирина Кокорина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа в центрах активности в средней группе —

Приоритетная область : ФЭМП

Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование соотнесения количества с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умения сравнивать предметы по форме, величине. Закреплять количественный счёт в пределах пяти; по порядку и в обратном порядке.

-Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат) умение их различать, изображать разными способами. Слушать и понимать задание воспитателя.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5, Загадочный подводный мир“» размещена в разделах

-Развивать речь; обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

-Развивать логическое мышление, зрительную память.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

- Воспитать внимательность, умение и желание активно отвечать, воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа : Просмотр презентации по теме, беседа о жителях подводного мира, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Оборудование: картинки с изображением разных подводных обитателей, мяч для игры, шнурки, карандаши, заместители, карточки, палочки, раскраски, игра "слово на верёвочке", скакалка для игры (рыбак и рыбки).

Ход :

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорим на этой неделе?

Дети: Ответы

- Какой сегодня день недели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть с мячом. Вставайте в круг.

Игра «Дни недели»

Воспитатель: Бросает мяч: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! «Сегодня вторник, а завтра?» Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем: соседей числа называем!

Игра «Соседи числа».

Воспитатель: Молодцы. Общий круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: ответы

Воспитатель: Будем отгадывать загадки о жителях подводного мира.

Игра «Отгадайка»

«Хоть воздухом дышит, живет лишь в воде,

О трех плавниках и о рыбьем хвосте,

А деток своих он поит молоком.

Недавно узнал я о свойстве таком!

К тому же, наш зверь очень-очень умён!

Людей из пучины вытаскивал он!

Живет чаще в стае, и редко - один.

Узнали? Ну, конечно же - это? (Дельфин)

Воспитатель: Спрашивает: сколько плавников, сколько хвостов, предпочитает жить один, или в стае.

Предложить детям найти цифры 1 и 3.

Воспитатель: Следующая загадка:

Передние - ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

Воспитатель: Молодцы. Спрашивает- сколько передних ласт? Сколько задних лап? Сколько всего? Предлагает найти цифры 2 и 4.

Следующая загадка:

На дне морском она лежит,

Не двигаясь - наверно, спит.

Пять ручек у отгадки есть

Она руками может есть.

И для неё рачок, креветка

Как будто для ребят конфетка! (Морская звезда).

Дети: ответы

Воспитатель: Спрашивает, затем уточняет, что Морская звезда - пятиугольное морское животное, внешне напоминающее звезду. Большинство иглокожих имеют 5 лучиков. Предлагает детям найти цифру пять. Посчитать по порядку до пяти и в обратном порядке.

Физминутка: Мп/и «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель: Сегодня я хочу немного рассказать еще об одном удивительном подводном жителе - Осьминоге. (показ картинки)

Осьминоги - могут достигать крупных размеров и даже быть опасными для аквалангистов. Хотя в большинстве своем осьминоги – безобидные создания и предпочитают больше спасаться бегством, чем активно защищаться или нападать. Осьминог - это подводный житель морей и океанов. Живет на дне среди камней, скал и водорослей, На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у него только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. А в глотке находится «тёрка», которая перетирает пищу, чтобы было удобнее глотать. Благодаря отсутствию костей тело осьминога может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости. Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет. Свое жилище осьминог «подметает», выталкивая мусор струей воды, а объедки складывает снаружи в мусорную кучу. Осьминоги – очень умные создания: поддаются дрессировке и привыкают к тем, кто их кормит, «играют» с ними, повторяя движения рук человека своими щупальцами.

Воспитатель: Уточняет, сколько щупалец у осьминога. Их всегда восемь, от этого количества и произошло название этого животного, так как слово «осьминог» означает «восемь ног» (ну то есть щупалец).

Ребята сегодня у нас открыты 3 центра:

Центр математики, центр грамоты и центр творчества.

1. В центр математики нужно будет:

-построить аквариумы разной формы (круглый - используя шнурок, квадратный - с помощью палочек, прямоугольный нарисовать. И поселить в них рыбок столько- сколько на картинке используя заместители (кружки, квадраты, треугольники). Посчитать, сравнить: в каком аквариуме больше рыбок, в каком меньше. Каких больше рыбок в круглом аквариуме больших, или маленьких?

-Обвести цифры по точкам.

2. В центре грамоты

составить слова по образцу (СОМ, КИТ). Игра «Слово на верёвочке»

3. В центре творчества

нарисовать осьминога, морскую звезду, или разукрасить картинки по теме.

Предоставление права выбора центра активности.

Объяснение, показ.

Работа в центре активности Математика

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»
Фото «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:16
+188Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД