Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде»

Виктория Станиславовна Студянникова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде»

Итоговая открытая ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие на поезде"

Комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Цели:

1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

4. Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

5. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

6. Повторить структуру задачи.

7. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Изображения сказочных героев, картина с изображением бабочек и цветов, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел, Цифры от 1 до 20.

Раздаточный материал:

Листы с заданиями рисования по цифрам, карточки – цифры на каждого ребенка, карточки с изображением бабочки и цветка, задание с числовыми домиками – состав числа и порядковый счёт, 1 большой оранжевый овал, 4 маленьких оранжевых овала, 1 большой оранжевый треугольник, 2 маленьких оранжевых треугольника, один оранжевый ромб, 2 маленьких белых круга, 3 поменьше чёрных круга, полоски с изображением реки, счётные палочки.

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До ООД на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, касса цифр, листы с заданиями, полоски, геометрические фигуры, карточки с изображением бабочки и цветка

Ход занятия

(Всем гостям перед ООД раздать волшебные палочки и короны)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях добрые Феи Математики. Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Они хотят проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Один говорит, а все … (СЛУШАЮТ)

- Хочешь ответить … (ПОДНИМИ РУКУ)

- Парта это не кровать и на ней нельзя … (ЛЕЖАТЬ)

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. А вот на чём мы будем с вами путешествовать, мы сейчас и узнаем.

-Перед вами листы с заданием, вам нужно соединить точки по цифрам и тогда мы и узнаем ответ.

-Молодцы ребята! Справились с поставленной задачей. Всё верно, путешествовать мы с вами будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Фея Математики объявляет остановку.

1. Остановка «Математическая разминка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас на этой станции был оставлен конверт с заданием. Интересно от кого же он? Да это же сама Мальвина оставила для нас задание.

(Воспитатель достаёт из конверта портрет Мальвины и вешает его на доску, зачитывает задание детям)

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

4. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 8 и 10, 4 и 2

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8

6. Какое число меньше 1 или 3, 5 или 8

7. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

9. Сколько времен года? (4)

10. Сколько дней в неделе? (7)

11. Какое сейчас время года? (Весна)

12. Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

2. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Мы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. И здесь для нас были оставлены задания от Дюймовочки.

(Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

1. Засели домики числами.

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились погулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

1, …., 3, …., 5, 6, …., 8, 9, 10 / 8, …., 6, 5, ….

- Все числа вернули на свои места? Наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

3. Остановка «Логичная»

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали на следующую станцию. И снова конверт с заданиями. А оставила их для нас хитрая старушка Шапокляк. Итак, нам с вами предстоит решить хитрые задачки. Слушайте внимательно текст и прежде чем ответить, хорошо подумайте.

1. На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?

3. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (3 яблока)

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

5. Если правая рука справа, то левая… (слева.)

6. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

7. Сколько концов у одной палки? (2)

8. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

9. Четыре ножки, а ходить не может. (Стол.)

10. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели)

- Продолжаем путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

4. Остановка «Геометрика»

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на следующую остановку с загадочным названием «Геометрика». И опять нас поджидает конверт с заданием, который нам оставил Колобок. Итак, задание звучит следующим образом: Составьте героя сказки из геометрических фигур (1 большой оранжевый овал, 4 маленьких оранжевых овала, 1 большой оранжевый треугольник, 2 маленьких оранжевых треугольника, один оранжевый ромб, 2 маленьких белых круга, 3 поменьше чёрных круга)

5. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Ребята, а на этой станции нас с вами ждёт Незнайка и хочет с нами поиграть. Пришло время отдохнуть.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

6. Остановка «Речная»

Воспитатель: Ребята, а вот в следующем задании сестрица Алёнушка просит нас о помощи, она ни как не может перебраться через молочную реку и просит нас построить для неё мост. Посмотрите, у вас на столах лежат полоски. Представьте, что это река, а мостик вы будете строить из палочек. Дети строят мостик из любого количества палочек.

-Сколько взяли палочек?

Опрос детей.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

7. Остановка «Игровая»

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята мы с вами прибыли на следующую станцию, на которой для нас опять оставлены задания. В этот раз с нами решил поиграть Буратино в игру «Живые числа». В конверте он для нас оставил цифры, я раздаю каждому из вас по одной цифре, вы выстраиваетесь в той последовательности, которую нам предлагает Буратино. Итак, внимание, постройтесь от 1 до 12, от 10 до 1, от 3 до 8, от 5 до 1

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

8. Остановка «Конечная»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Фея Математика: Какие молодцы! Мы очень довольны вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 00:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки