Екатерина Александрова
Конспект ОД по ФЭМП «В гости мышка к нам пришла» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП для младшей группы
«В гости мышка к нам пришла»
Цель. Упражнять, через игру, в классификации и обобщении геометрических фигур по нескольким признакам при помощи блоков Дьенеша и кубиков Никитина.
Задачи. Способствовать обобщению знаний о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике; в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру; упражнять в умении работать со схемами.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „В гости мышка к нам пришла“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход НОД.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
- А к нам еще кто-то придет в гости, чтобы с нами поиграть, а кто это, отгадайте.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
- Правильно!
- Пока мышка к нам не пришла, давайте сделаем для нее подарок. Я предлагаю собрать бусы.
1. Игра с блоками «Собери бусы»
На столах лежат карточки с нарисованной линией (ниткой).
- Ребята посмотрите на схему, она поможет собрать нам бусы. В виде чего изображены «бусины»? (Геометрич. фигур).
- Давайте назовем их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Молодцы!
- Давайте подойдем к столам, перед вами нарисована нитка, на нее вы будете выкладывать «бусины» в правильном порядке по схеме. Будьте внимательны, располагайте «бусины» в правильном порядке.
Дети выполняют задание. Подсказываю, если потребуется.
- Какие все молодцы! Справились!
- А вот и мышка! На экране телевизора изображение мышки.
- Здравствуй! А дети тебе бусы собрали!
- Мышке очень нравится. Она предлагает поиграть.
Физминутка.
2. Игра с блоками «Цветные окошки»
-Ребята, а давайте мышке покажем, где она будет жить пока у нас гостит.
(можно спросить у детей, где живут мыши).
- Вот, это норка для тебя.
На листе А3 нарисована норка, над ней цветные (красный, желтый, синий) контуры геометрических фигур.
- Посмотрите, сколько здесь окошек? (Много)
- А давайте мы их сделаем цветными с помощью наших блоков.
По очереди, дети берут фигуру и закрывают нужное окошко (по цвету и форме, действие проговаривают полным предложением.
- Вы умницы! Теперь мышке будет веселее.
3. Игра с кубиками «Дорожка к сыру»
- Ну что, а теперь, по правилам этикета, гостью нужно покормить.
- А что любят есть мышки? (Сыр)
- Да. Давайте проведем мышку к сыру.
- Садитесь за столы. Перед вами кубики с цветными гранями. Посмотрите, а дорожка какого цвета? (Синего). Сколько вам понадобиться кубиков? (Четыре) Вы должны ставить кубик так, чтобы сверху у вас получилась синяя дорожка.
Дети выполняют задание.
- Молодцы!
- Кто к нам пришел к нам в гости? Во что мы играли?
- Еще будем играть?
- А теперь скажем, до свидания, гостям. И пойдем собираться на прогулку.