Татьяна Мельникова
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине, цвету. Обозначать результат сравнения словами: большой, средний, маленький.
Развивающая задачи: развивать логическое мышление: группировать предметы по форме и цвету.
Воспитательная задача: учить внимательно слушать задания воспитателя, отвечать достаточно громко на поставленные вопросы.
Словарная работа: активизировать слова: больше, меньше, столько, сколько, куб, шар.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „Форма и цвет, Что такое шар?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Приход кукол Тани и Кати.
2. Сравнение шара и куба.
3. Физкультурная минутка «Мой весёлый, звонкий мяч»
4. Сравнение кубов по величине.
5. Д/и «Построй, башенку.»
6. Д/у «Сгруппируй предметы по цвету».
Ход:
1.- Сегодня в гости к нам пришли две куклы. Кукла Таня, кукла Катя. Ребята, давайте, поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
- У Тани круглый … (шар).
- А у Кати куб.
- Покатила Таня шар. Ребята, что делает шар? (Катится)
- Правильно, шар катится, потому что он круглый.
- А, Катя, тоже захотела покатить куб, но не катится у неё куб.
2.- Дети, почему не катится у Кати куб? (Потому что ему мешают углы.)
- Возьмите куб. Покажите. Это куб?
- Софья, у тебя куб? (Куб)
- У куба есть углы, показываю. Что это? (Угол).
- Саша, какого цвета у тебя куб?
- Алёна, а у тебя какого цвета куб?
- Кубы разные по цвету. Кубы разноцветные.
3.- Физкультурная минутка «Мой весёлый, звонкий мяч»
- Таня и Катя принесли мешочек, что же в этом мешочке? Давайте, посмотрим (воспитатель заглядывает в мешок и вынимает кубы). В этом мешочке много кубов.
- Что в мешочке? (Кубы).
4.- Ребята, скажите Кате и Тане, кубы у вас одинаковые по величине? (Нет). Покажите большой куб, покажите поменьше.
- Какой у тебя куб? (Поменьше).
5.- Тане и Кате, интересно узнать, что же можно построить из кубов? (Башню). Правильно, башню. Строим башню.
- А ещё в мешочке есть шара. Таня и Катя, думают, что из шаров можно построить башню?
- Возьмите шара и постройте башню. (Дети пытаются построить башню из шаров).
- Получилась у вас башня? (Нет). По чему не получилась?
- Кукла Таня и кукла Катя просят построить лесенку из кубов. Получилась у вас лесенка? (Получилась).
- Из чего построили лесенку? (Из кубов).
- Ребята, а сейчас каждому кубу положите шар.
- Скажите, куклам, чего больше кубов или шаров? (Кубов столько же, сколько и шаров).
6.- Положите в корзину все красные кубы. Что вы положили в корзинку?
- А сейчас, скажите, есть ли у нас в группе предметы, похожие на куб?
- Молодцы, ребята, понравилось у нас куклам Тане и Кате. А теперь мы с вами пойдём гулять.