Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»

Алина Большакова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«В гости к гному Эконому»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к гному Эконому“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о деньгах, кредите; формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение рассчитывать расходование денежных средств, а так же, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду, заботу о попавших в трудную жизненную ситуацию.

Словарная работа:

• Банк, деньги, кредит, услуга, товар, покупка товаров.

Материалы и оборудование: элементы деревянного конструктора, фигурки (игрушки) совы, медведя, бобра, фигурки героев сказки «Теремок», сказочный персонаж: гном Эконом, веревка (20 м., коробка, карточки с примерами, касса денег (от игры «Монополия» или «Миллионеры», четыре схемы домиков-теремков, геометрические фигуры для выкладывания схемы теремков, табличка «Банк», ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, беседа о том, чем отличается товар от услуги, использование логических игр, решение логических задач, индивидуальная работа.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование презентации);

- Словесный (напоминания, указания);

Ход занятия

I Организационная часть

Педагог: Здравствуйте ребята.

Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель открывает оформленную коробку, и показывает детям фигурки зверьков - герои сказки «Теремок».

Педагог: Ребята, вы знаете, из какой сказки эти зверюшки?

Дети называют.

Дети: Теремок.

Педагог: А что случилось у них в сказке?

Дети: Медведь разрушил их теремок.

Педагог: Очень жаль, что медведь теремок разрушил, и лесным зверям теперь негде жить, вот они и спрятались в этой коробке. Мне кажется, что здесь им совсем неудобно. Чем мы можем им помочь?

Дети: Надо построить новый теремок.

Педагог: А что для этого нужно?

Дети: бревна, гвозди и …. др.

Педагог: Как вы думаете где мы можем их взять?

В ответах детей мы ориентируемся на слова «магазин», «строительная база»

Педагог: Да, верно, строительные материалы можно приобрести в строительном магазине или на строительной базе. Но просто так нам их не отдадут, что нам нужно, чтобы их получить (купить?

Дети: Деньги.

Педагог: А где нам взять деньги?

Дети высказывают предположения.

Педагог: Ребята, я знаю одну очень умную сову. предлагаю спросить и у неё, где мы можем взять деньги. Вы согласны? Давайте подумаем как мы можем добраться до лесной совы? (ответы детей, отталкиваемся от их предложений)

Педагог: Ребята, давайте отправимся на автомобиле.

Педагог: Если вы готовы отправляться, давайте пристегнем ремни безопасности, включим музыку, что было веселее и отправимся в путь.

Под песню «Едем на машине» проезжают по кругу и останавливаются возле экологического уголка, где стоит игрушка совы

II Основная часть

Педагог (за Сову) : Здравствуйте, дети, что вы хотели у меня узнать?

Дети: где нам (найти, заработать, взять) деньги на строительство теремка?

Педагог (за Сову) : А я предлагаю вам заработать. Если вы выполните первое задание, получите за него денежки.

1 задание «Назови каких цифр не хватает»

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, вы хорошо справились. Те, кто называл правильные ответы получает 1 тысячу наших сказочных рублей (раздает).

Педагог (за Сову) : Следующее задание:

«Какой знак надо поставить: (+) или (–)» (карточки с картинками)

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, и снова вы хорошо справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу сказочных рублей (раздает).

Педагог за сову: И последнее задание! Примеры решайте,

деньги получайте.

3 задание: «Реши примеры»

Дети по очереди берут карточку, решают пример на вычитание:

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, и снова вы хорошо справились. Кто решил правильно получает 10 сказочных рублей (раздает). Мои задания закончились, а вы уже заработали немало денег, но прежде чем строить теремок, вам нужен проект на строительство. В этом проекте описывается как правильно поставить стены, крышу, где и сколько будет окошек в домике, а так же, будет написано сколько нужно стройматериала и сколько денег на его покупку. Такие строительные проекты делает медведь (Инженер-архитектор, но это тоже работа, которая стоит денег.

Педагог: Значит, что бы помочь зверятам с постройкой теремка, мы отправляемся к медведю за проектом? (обращается к ребятам)

Дети: Да!

Дети выполняют физкультминутку.

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сидит медведь.

Педагог за медведя: Зачем пожаловали?

Дети: Нам проект теремка нужен.

Педагог за медведя: Я могу сделать для вас проект и рассчитать сколько нужно денег на его постройку. Вы согласны? (ответ детей)

Педагог за медведя: Есть у меня несколько проектов. Выбирайте, какой теремок вы хотите построить.

Воспитатель показывает схемы по очереди (в этих схемах маленькое количество окошек, воспитатель обращает внимание детей на это, и выбирается схема где 6 окошек (по количеству зверей, воспитатель предлагает детям эту схему выложить из геометрических фигур на мольберте.

Педагог: Как вам теремок, нравится? (ответы детей, если дети согласны, то педагог обращается к медведю). И мне тоже. В этом теремке всем места хватит: и лягушке – квакушке, и мышке –норушке, и зайке – побегайке, и лисичке – сестричке, и волку, и даже медведю. Во сколько обойдется строительство такого теремка?

Педагог за медведя: Для постройки такого теремка нужно 20 рублей.

Педагог: А сколько стоит твоя работа над проектом?

Педагог за медведя: Моя услуга стоит 10 рублей.

Дети рассчитываются с медведем.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем оставшиеся деньги, чтобы узнать, хватит ли денег на строительство теремка?

Дети считают оставшуюся сумму.

Педагог: Ребята, сколько нам не хватает?

Ответы детей, при необходимости помочь.

Педагог: А где же нам взять еще деньги?

Дети высказывают предположения.

Педагог за медведя: Когда не хватает денег на строительство дома, можно взять в банке кредит. Кредит – э денег в долг, на определенный срок, с обязательным возвратом.

Педагог: Ребята, а вы знаете что такое «банк»?

Ответы детей.

Педагог: Банк - это большое здание, где хранятся деньгт и там работают люди которые называются банкиры

Педагог за медведя: Вам надо отравиться в гости к гному Эконому, ведь он работает в лесном банке и может дать вам кредит. Готовы?

Дети: Да.

Педагог за медведя: Тогда прощайте, а вы шагайте вот по этой лесной дорожке.

Дети идут по веревочке, которая разложена на полу зигзагом.

Подходят к столу. На котором табличка «Банк» и игрушка гном Эконом.

Гном Эконом : Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали в мой лесной банк?

Дети: Мы хотим получить кредит.

Гном Эконом : А зачем вам кредит?

Дети: Хотим построить теремок для зверей.

Гном Эконом : А проект у вас есть?

Дети: Да.

Гном Эконом : Сколько же вам нужно денег?

Дети называют.

Гном Эконом : Это большая сумма, я смогу ее вам дать, только если вы скажете, на что вы их будете тратить.

Дети: Мы купим строительные материалы.

Гном Эконом : Какие строительные материалы?

Дети перечисляют.

Гном эконом : Хорошо. Получайте кредит нашими лесными рублями.

Гном выдает деньги (недостающее количество.).

Гном Эконом : А строительные материалы вы можете купить у бобра, он как раз плотину на реке построил и у него остались бревна.

Педагог: Ребята, теперь у нас хватает денег для строительства теремка?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправляемся покупать стройматериалы к бобру?

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сказочный персонаж – бобер, конструктор в коробках. Рядом ценники: 10, 4 ,6 рублей.

Педагог: Уважаемый бобёр, мы хотим купить у вас товар для постройки теремка

Педагог: Ребята, какой строительный материал мы будем покупать?

Дети решают. (Перечислить весь необходимый строительный материал)

Педагог: На какой стройматериал хватит?

Дети решают, покупают.

Педагог: Итак, стройматериал купили. Деньги мы вложили в хорошее нужное дело. Теперь можем строить теремок.

Дети выполняют коллективную постройку.

Педагог: Теремок готов?

Дети: да.

Педагог: давайте наших зверей заселим туда.

Дети расставляют игрушки.

Педагог: А нам пора возвращаться в детский сад, но вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение "Лабиринт"

(музыкальное сопровождение «волшебная музыка»)

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? Что делали? (ответы детей)

Педагог: Красивый у нас получился теремок?

Дети: да.

Педагог: А кто нам в этом помог?

Дети называют.

Педагог: Кто сделал проект?

Дети: Медведь.

Педагог: Кто нам дал кредит?

Дети: Гном эконом.

Педагог: А что такое кредит?

Дети: Это деньги, которые можно получить в долг в банке.

Педагог: Кто помог нам заработать денег?

Дети: Сова

Педагог: Кто продал нам стройматериалы?

Дети: Бобер.

Педагог: А кто был строителями?

Дети: Мы.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Вы замечательно потрудились, теперь зверюшки легко перезимуют в новом теремке. А самое главное вы не бросили в беде тех, кто в этом нуждался.

Индивидуальная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД