МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе

Вероника Морозова
Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему

«Построим Солнечный город»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические представления

Программные задачи:

• учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Построим Солнечный город“ в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• развивать умение определять пространственные направления, двигаться в заданном направлении

• закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу

• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

• продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

• воздушный шар

• конверт

• цветы с заданиями

• мешочек с объемными геометрическими формами

• коробка с шарами и картой

• картинки животных

• мольберт

• ноутбук, мультимедийное устройство, презентация

• магнитный конструктор.

Ход

Мотивационно – ориентировочный этап:

Мы построим ровный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Поисковый этап:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (шар с конвертом)

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).

«У нас в солнечном городе случилась беда - сильный ветер поломал наши дома! Мы жители солнечного города просим вас помочь построить наш город! А чтобы к нам попасть, вам надо двигаться по карте и выполнять задания, которые лежат в волшебной коробке. Вы готовы? Тогда удачи!»

Достают коробку, в которой лежит карта и шары. Дети с воспитателем достают из конверта карту и рассматривают ее.

- Дети, стрелки указывают - куда нам надо двигаться. Стрелки разного цвета, в коробке лежат шары, которые соответствуют цвету стрелок. Какой шар мы достанем, по такой стрелке надо будет двигаться.

(Дети достаю шары, называют цвет. Двигаются в ту сторону, куда указывает стрелка на карте, находят карточки в виде цветов. На каждом цветке не хватает одного лепестка. Дети, логически рассуждая, должны назвать какого лепестка не хватает, и прикрепить его. На каждом лепестке написано задание, которое дети выполняют)

Практический этап:

1 задание. Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый)

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

2 задание. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

– сделать столько хлопков, сколько лошадок, курочек.

– сделать столько притопов, сколько свинок, овечек.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»

3 задание. Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка объемные геометрические формы (куб, шар, конус, цилиндр) по одной, называют и говорят на какую плоскую геометрическую фигуру похожа (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Физкультминутка

Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. Дети выполняют физкультминутку под музыку.

4 задание. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро) (слайд 1)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день) (слайд 2)

Загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер) (слайд 3)

Загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

5 задание. Магнитный конструктор.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до Солнечного города, давайте поможем Незнайке и его друзьям построить Солнечный город (дети строят, воспитатель в процессе работы спрашивает: что дети построили, какие фигуры использовали). Какие мы молодцы помогли Незнайке и жителям Солнечного города, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам в этом поможет воздушный шарик. Он полетит в наш детский сад, а мы ухватимся за него и превратимся в длинную ниточку.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Вот мы и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие?

Чем мы с вами занимались?

Что было интересного?

Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Солнечный круг» Основные дидактические задачи: • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. • Закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Солнечный город» в подготовительной группе Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, распознавать звуки на слух; - отрабатывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20 Суминова Н. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в Солнечный город» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме «Путешествие в «Солнечный город»Автор конспекта.

Занятие НОД с палочками Кюизенера «Построим зверятам домик» в средней группе Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД